Закрытие ИП через Госуслуги
Автор статьи: Семенов А.В.
Индивидуальный предприниматель может быть ликвидирован в добровольном или принудительном порядке. Реализация мероприятия по закрытию бизнеса в добровольном режиме возможна посредством оформления заявления и сбора регламентированного пакета бумаг с последующей их передачей лично в отделение ФНС, по почте с применением опции ценного письма с описью или через интернет в режиме онлайн. Многие предприниматели предпочитают упрощать свои действия, даже если они касаются сферы закрытия бизнеса, поэтому их интересует вопрос о том, можно ли закрыть ИП через Госуслуги?
Содержание
Как закрыть ИП через Госуслуги онлайн
На электронном портале услуги могут быть оказаны только после прохождения идентификационной операции. Процедура актуальна только для зарегистрированных пользователей сервиса. Предприниматели могут закрыться через электронный портал после подготовки определенного документального пакета и оплаты государственной пошлины.
Процедура может быть упрощена, поскольку при регистрации на сайте Госуслуг возможна загрузка всех документов на сервер, которые могут быть использованы при реализации любых действий пользователя. С целью сохранности персональной и предпринимательской информации, все документы после загрузки преобразуются посредством функции шифрования. Доступ к зашифрованной электронной документации может быть открыт лично предпринимателем с указанием срока использования ресурса. Документы не загружаются на компьютер уполномоченных к рассмотрению их сотрудников, а после установленной регламентации времени, доступ к ним закрывается.
Реализация процедуры невозможна без проведенной оплаты. Возможности портала позволяют провести операцию при помощи электронного кошелька или банковской карты.
Регистрация на портале
Для реализации мероприятия необходимо посетить официальный сайт Госуслуг и заполнить регистрационную форму с указанием личной информации ИП, а также его электронного адреса и контактного номера телефона.
После нажатия кнопки «зарегистрироваться», следует придумать код и контрольный вопрос, которые будут использованы при потере доступа в личный кабинет. Личность предпринимателя должна быть подтверждена его электронной подписью, о наличии которой следует позаботиться заранее, поскольку продукт оформляется в специализированной аккредитованной компании. При его отсутствии, следует посетить многофункциональный центр, и, предоставить его сотрудникам документ, удостоверяющий личность заявителя, после чего он сможет пользоваться порталом электронных услуг без ограничений.
Что нужно сделать до начала процедуры
Чтобы процедура закрытия предпринимательской деятельности была оперативно реализована в кратчайшие сроки, заранее следует побеспокоиться об осуществлении ряда мероприятий:
- оформить и подать налоговую отчетность;
- произвести полный расчет с наемными работниками;
- подать отчетность в ФСС;
- сняться с учета ФСС;
- снять с учета кассовую технику, если она применялась для реализации предпринимательской деятельности;
- закрыть банковские расчетные счета.
Пошаговая инструкция действия предпринимателя через электронный портал
Закрытие ИП через Госуслуги проводится в несколько этапов:
- Осуществление входа в личный кабинет пользователя.
- Выбор электронной услуги.
- Загрузка отсканированного в цветном ракурсе пакета документов или открытие к ним доступа в случае их хранения в зашифрованном виде на сервере.
- Оплата услуг в режиме онлайн или введение данных оплаченной квитанции.
- Оформление и загрузка заявления, которое должно быть подписано электронной цифровой подписью.
- Отправка заявки.
- Получение расписки, подтверждающей факт состоявшегося мероприятия.
- Получение файла, свидетельствующего о снятии предпринимателя с учета или аргументированного отказа в осуществлении операции.
- Получение оригиналов документов на бумажном носителе в ФНС по месту регистрации.
Для закрытия индивидуального предпринимательства, представителю бизнеса следует подготовить пакет документации: заявление, паспорт, регистрационное свидетельство, квитанция об оплате.
Когда может быть отказано в закрытии
Не всегда оформление регистрации закрытия деятельности ИП завершается желаемым для бизнесмена решением. При несоблюдении порядка проведения мероприятия, ему может быть отказано и предложено устранить недостатки, явившиеся причиной сохранения бизнес-статуса.
Основные причины отказа в регистрационных действиях связаны с неправильностью оформления документов, с отсутствием их нотариального заверения, с несоответствующей комплектацией регламентируемого пакета или с подачей его не в то отделение ФНС.Неподанная отчетность или не проведенные мероприятия по снятию с учета в уполномоченных органах, некомпетентное заполнение формы заявки, придающей ей вид документа с отображенными недостоверностями, также будут причиной отказа в регистрации.
Преимущества и недостатки метода
Основным преимуществом закрытия ИП через электронный портал, является доступность сервиса и возможность реализации мероприятия, не покидая пределов дома или офиса.
Отсутствует необходимость оплаты услуг посредников. Стоимость мероприятия, оформленного таким способом, соответствует величине оплаты государственной пошлины в 160 рублей.
Понятный интерфейс портала позволяет пользователям без проблем разобраться в порядке проведения операции. При этом предприниматели экономят время, поскольку им не нужно подготавливать пакет документации и стоять в очередях для подачи заявления. Реализация процедуры отличается комфортностью и оперативностью.
Бывшие бизнесмены, успешно воспользовавшиеся сервисом для закрытия деятельности, не отмечают недостатков в выбранном ими способе проведения операции. Однако, существует ряд нюансов, которые могут стать причиной неприятностей, выраженных в задержке принятого решения о закрытии или в отклонении заявления:
- незаполненные поля формы;
- оформление формы шрифтом, который программа не распознает;
- необходимость подтверждения личности или наличия цифровой подписи.