Как открыть расчётный счёт для ООО в банке
Автор статьи: Семенов А.В.
Регистрационные действия в отношении создания субъекта предпринимательства проводятся с целью получения прибыли. Поэтому открытие расчётного счёта для ООО необходимо для совершения финансовых операций, связанных с расчётами контрагентов за оказанные услуги. Его наличие обуславливает безопасность хранения денег, удобства в свершении платежей предприятия, а также в предоставлении возможности инвестирования свободных средств.
Содержание
Законодательное регулирование процедуры
Законодательные нормы, регламентирующие деятельность субъектов предпринимательства в статусе Общества с Ограниченной Ответственностью, определяют, что открытие счета в банке является правом организации. Мероприятие не относится к категории обязательных. Однако другие нормативные документы, разработанные и утверждённые Центральным банком, устанавливают ограничения на проведение расчётов в наличном измерении между юридическими лицами. По одному договору не могут быть проведены наличные расчёты, превышающие 100000 рублей.
Обязательно нужно открыть счёт в банке для юридических лиц, если они планируют совершать сделки с контрагентами на сумму, превышающую лимит пользования в расчётах наличными деньгами.
Как открыть расчётный счёт для ООО в банке
Первым шагом руководителя предприятия при оформлении отношений с финансовыми учреждениями является решение вопроса, где открыть расчётный счёт для ООО. Рекомендуется составить список со всеми банковскими заведениями, отделения которых находятся недалеко от месторасположения субъекта предпринимательской деятельности. Приоритетное внимание следует обратить на крупные банки, которые предлагают разнообразные финансовые продукты, предназначенные для поддержания малого бизнеса.
Для того чтобы определиться, в каком банке открыть расчётный счёт для ООО, следует провести сравнительный анализ тарифов, применяемых к расчётно-кассовому обслуживанию. Также рекомендуется определить итоговую стоимость банковского продукта, которая формируется из нескольких статей расхода:
- цена открытия и активации;
- тариф на обслуживание продукта;
- оплата услуг интернет-банкинга;
- стоимость оформления и проводку платёжного поручения, которое может быть на бумажном носителе или в электронном виде;
- расценки на операции, проведённые наличными деньгами;
- дополнительные расходы, связанные с необходимостью заверки документации, получением электронных ключей, и цифровой подписи.
Важным моментом в выборе банка является регламентирование им сроков проводки платёжных поручений, которые могут быть определены на день оформления документации или на будущий период.
После того, как банк для дальнейшего сотрудничества выбран, необходимо обратиться к представителям организации для уточнения перечня документации, которую необходимо предоставить для оформления отношений. Стоит отметить, что в финансовых учреждениях предъявляются разные требования к порядку заверения документов, поэтому, чтобы не тратить время, рекомендуется заранее поинтересоваться о необходимости посещения нотариуса.
Нюансы мероприятия
Законодательные нормы регламентируют необходимость уведомления Налоговой Службы об оформлении отношений с банковским учреждением в срок, не позднее, чем три дня после открытия счета. Бланк уведомления заполняется финансовым учреждением, представители которого передают руководителю субъекта хозяйствования готовый документ для предоставления его в налоговые органы. Если процедура не была проведена, или руководитель ООО просрочил трёхдневный срок, то ему придётся оплатить штраф в размере 5000 рублей.
Документы для открытия расчётного счёта в банке для ООО
Перед тем как открыть счёт в банке для ООО, рекомендуется ознакомиться с перечнем документов, без которых оформление процедуры невозможно. Каждое финансовое учреждение может предоставлять свои списки. Рассмотрим обобщённый перечень документов для предъявления на рассмотрение банковским сотрудникам:
- Заявление о желании открыть счёт. Оформляется по форме, регламентируемой банком. Его составляет и подписывает руководитель и главный бухгалтер компании. Обязательны подписи составителей, скреплённые печатью.
- Доверенность, оформляемая в случае, если мероприятие проводится не первым руководителем ООО.
- Уставная документация, нотариально заверенная копия.
- Бумаги, подтверждающие факт регистрации компании, которые в зависимости от времени её создания могут быть представлены в виде разных документов.
- Свидетельство о постановке субъекта на учёт в Налоговую Службу. Все банки требуют предъявления оригиналов бумаги.
- Карточки с заверкой образцов подписи и печати. Обычно требуется их нотариальное заверение. Допускается оформление документов в банке при условии присутствия уполномоченных лиц, которые могут предъявить документы, идентифицирующие личность.
- Выписка из реестра.
- Письмо, информирующее о постановке на учёт в Статрегистре Росстата.
- Копия документов, подтверждающих личность лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами компании. Если документы принадлежат нерезиденту Российской Федерации и составлены на иностранном языке, то они заверяются после переводом на русский язык.
После соблюдения всех формальностей, оформляется договор об обслуживании. Он подписывается руководителем субъекта хозяйствования и его главным бухгалтером. Если штатное расписание компании не предусматривает должность руководителя бухгалтерского отдела, то в договоре достаточно подписи директора, уполномоченного совершать денежные операции. Обязательно скрепление договора печатью.
Требования, предъявляемые к заверке документации
Банком определён перечень документов, подлежащих заверке. В зависимости от порядка, установленного банковским учреждением, документация может заверяться нотариусом или руководителем ООО. При нотариальном заверении отсутствует необходимость предоставления в банк оригиналов документов, тогда как это обязательно, если процедура проведена директором субъекта хозяйствования.
Право заверять бумаги на предприятии имеет право только лицо, которое в соответствии с нормами уставной документации имеет право первой подписи.
Обычно им является руководитель субъекта хозяйствования. Его же данные должны быть отражены в карточке при заполнении информации об образцах подписей и оттисков печатей организации, заверенные бумаги считаются недействительными без предъявления заверителем документации, идентифицирующей его личность.
Если в заверяемом документе больше, чем один лист, то их копии следует прошить, листы пронумеровать, указать количество пронумерованных и скреплённых листов и заверить подписью уполномоченного лица и печатью ООО. Ели заверяемая информация содержится на одном листе, то информация о факте проведения процедуры указывается на лицевой или тыльной стороне бумаги.