Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

Что такое коворкинг центр

Автор статьи: Семенов А.В.

Сейчас все больше людей предпочитают классической офисной работе фриланс — удаленная занятость позволяет более эффективно трудиться, равномерно распределять рабочую нагрузку и экономить ресурсы. Но этот принцип действует только в том случае, когда работник действительно адекватен и заинтересован в результате. Иначе он может пропадать, срывать дедлайны и, даже без злого умысла, всячески саботировать процесс. Почему это происходит? Потому что не все люди могут работать без контроля и упорядоченного расписания. Как можно решить подобную проблему? Пойти на работу в коворкинговый центр, в котором работают такие же люди. Для предпринимателя коворкинг — интересная и перспективная идея, которая может принести хорошую прибыль. Рассмотрим ее более подробно.

Введение

Что представляет собой коворкинг и почему люди увлекаются им? Коворкинг обозначает совместную работу. Главное отличие подобного центра от классического офиса в том, что в нем работает несколько команд. Они, как правило, занимаются близкими по содержанию и тематике проектами, хотя и являются специалистами в различных профессиях.

Коворкинг — прекрасная возможность и для предпринимателя, и для клиентов

Почему подобные фрилансеры не работают удаленно из дома, а объединяются в группы? Все просто: человек является социальным существом. Одни не выдерживают постоянного одиночества в квартире, вторые не могут себя заставить работать без руководителя, третьи ищут новых знакомств, четвертые получают заказы и новые идеи от своих коллег, вращаясь среди единомышленников. Специалистов, работающих в подобных центрах, называют коворкерами.

Кто может работать в подобных условиях? Очень часто коворкерами становятся:

  1. Программисты.
  2. Тестировщики.
  3. Дизайнеры.
  4. Маркетологи.
  5. СЕО-специалисты.
  6. Менеджеры.
  7. Студенты, решившие получить практику работы в подобных проектах.
  8. Художники.
  9. Копирайтеры, журналисты.
  10. Частные предприниматели, ищущие новые идеи.

Выше перечислены люди с разным доходом, разного социального статуса и образования, но все они прекрасно уживаются друг с другом, поскольку имеют примерно одинаковый вектор работы и развития.

Обратите внимание: если в мегаполисах подобные центры довольно распространены, то в обычных областных центрах и городах их пока еще очень мало. Перспективность их содержания высокая, вложения минимальны, поэтому вы сможете легко завоевать рынок.

Что нужно для начала

Итак, вы уже знаете, что коворкинг центр — это своеобразный офис для людей, так или иначе связанных с IT и фрилансом. Теперь давайте разберем вопросы открытия и привлечения специалистов. Ваша целевая аудитория была перечислена выше — ставку нужно делать именно на этих людей. Им нужно объяснить, почему приятнее работать в коллективе единомышленников, а не сидеть дома, какие выгоды они получат из подобной работы, что именно вы предлагаете им в центре.

Коворкинговый центр похож на «коммунальную квартиру» для работников

Изучите информацию по коворкингу, чтобы уметь выражать свои мысли и заинтересовывать людей. После этого разместите объявления на местных форумах, в соцсетях и группах. Создайте опросы, оценив аудиторию и ее предпочтения. Изучив рынок, приступайте к реализации своей идеи.

Для начала вам нужно будет зарегистрироваться. Проще всего оформить ИП — его вполне достаточно для подобной работы. Затем найдите подходящее помещение. Оно должно быть в удобном районе, рядом с транспортной развязкой. Площадь офиса должна быть немаленькой — не менее 100 квадратных метров на 10-12 специалистов. Желательно, чтобы в нем были высокие потолки и большие окна, а также определенное зонирование. В офисе вам нужно будет поставить несколько диванов, создать рабочие места (часть открытых, часть закрытых), установить столы и стулья, создать зону отдыха. Желательно, чтобы в вашем помещении был душ, небольшая кухонька, холодильник, кофе-машина и пр.

Обратите внимание: чем больше различных услуг в вашем центре, чем он комфортнее и функциональнее, тем больше у вас будет постоянных посетителей.

Многие ставят в офисы различные развлечения: настольный теннис, плазму с игровой приставкой, аэрохоккей. Все это повышает престиж вашего заведения и заставляет людей задуматься о “переезде” из дома. Также необходимо понимать, что фрилансеры могут работать круглосуточно. Вы не должны закрываться в 18-00 — очень многие работают по ночам. В крайнем случае можно ограничить режим работы с 6 до 24 часов, но мы крайне не рекомендуем этого делать. Также продумайте систему маркетинга и поощрения постоянных клиентов. К примеру, для постоянных посетителей можно делать скидки, продавать абонементы на год или квартал, выделять им отдельные кабинеты и пр.

Что это вообще такое

Если вы еще не поняли, что такое коворкинг центр и как он работает, то сейчас во всем разберетесь. Грубо говоря, это большой офис — коммунальная квартира. В нем работают не представители одной компании, а нескольких, или вообще вольнонаемные работники. Основное отличие от классического офиса — удобство и обустроенность, здесь можно и отдохнуть, и поработать. Здесь должны быть отдельные кабинеты для работы, конференц-зал, удобная комната отдыха, кухня, вся необходимая оргтехника и мощный, стабильный интернет-канал (желательно дублированный, поскольку без интернета работы не будет).

Специалистам очень удобно работать в одном месте

Ваша основная цель — привлечь людей, которые будут арендовать у вас рабочее место, поскольку им надоело/не хочется сидеть дома. Многие it-шники очень отвлеченные люди, они могут работать по 12 часов кряду, после чего ложиться спать, а через 3-4 часа снова приступать к работе. Вам нужно создать такие условия, чтобы им было комфортно — они будут платить за это вполне серьезные деньги.

Еще один немаловажный фактор для объединения — специалисты, находясь рядом, могут проконсультироваться друг с другом, взять на себя часть работы или, наоборот, отдать ее исполнителю. Это очень удобно при решении множества задач, поэтому коворкинговые центры пользуются большой популярностью.

Плюсы и минусы

Сейчас мы рассмотрим достоинства и недостатки “коммунального офиса” именно со стороны посетителя, а не предпринимателя. Вам необходимо понимать, чем именно их привлекать, поэтому не пропускайте этот раздел. Итак, к плюсам можно отнести:

  1. Общение с единомышленниками. Фрилансеры очень часто становятся социальными изгоями, поскольку просто не выходят из дома круглые сутки. В офисе же они будут постоянно общаться со своими коллегами, заводить новые знакомства, развиваться и обучаться чему-то новому.
  2. Удобство работы. Не все имеют возможность провести к себе широкополосный канал, оборудовать полноценное рабочее место и хорошее место для отдыха. В офисе это можно организовать намного проще.
  3. Организованность рабочего процесса. Дома человеку сложно заставить себя работать — рядом кровать, телевизор, холодильник, ребенок или супруг. В коворкинг-центре рабочая атмосфера, рядом трудятся такие же специалисты, поэтому и приступать к работе будет легче.

Теперь о минусах. Он, как ни странно, один — люди. Некоторые привыкли работать в тишине и спокойствии, а классический “офисный” стиль их раздражает. Но этот минус легко решить — просто оборудуйте для них отдельные кабинеты с хорошей шумоизоляцией.

В хороший центр людей притягивает атмосфера, они приходят туда с удовольствием и платят за это деньги.

Качественный коворкинговый центр приносит отличную прибыль владельцам

Насколько это выгодно

Надеемся, что вы уже поняли, что представляет собой коворкинг, что это такое и с чем его едят. Теперь давайте рассмотрим рентабельность этой идеи.

Отметим сразу — не стоит ждать высоких доходов, если, конечно, вы не открываете заведение в своем помещении. Составить детальный бизнес-план вы сможете исходя из изучения рынка в своем городе. Но практика показывает, что все сделанные в центр вложения обычно окупаются за 8-10 месяцев в случае аренды помещения и за 4-5 месяцев в случае, если вы являетесь его собственником. Прибыль с него можно получать разными способами. Во-первых, вы будете брать “арендную плату” за посещение центра — обычно ее оплачивает каждый посетитель на месяц. Ваша задача — удержать его и завязать в проектах с другими посетителями, тогда он станет постоянным клиентом. Во-вторых, продажа услуг. Кофе, выпечка, бизнес-ланчи, проведение различных тренингов и курсов, реклама. В-третьих, прямое сотрудничество со своими посетителями. Вращаясь в их среде, вы будете встречать перспективные проекты и стартапы, которые могут принести серьезные деньги. Вы можете стать полноценным инвестором и выхватить проект на стадии его зарождения (кстати, практически так и работают многие бизнес-инкубаторы). Ну и последнее — вы можете стать посредником. Ваш менеджер будет заниматься поисками работы для фрилансеров, вести проекты, а вы — получать свое законное вознаграждение. В совокупности все это может приносить очень внушительные суммы — с офиса на 12-15 человек при правильном подходе удается получить до 200 тысяч в месяц чистой прибыли.

Оставить отзыв

Adblock
detector