Должностные обязанности администратора медицинского центра
Автор статьи: Семенов А.В.
Администратор медицинского центра, как и любой другой администратор, имеет ряд должностных обязанностей и прав. Все эти моменты должна содержать должностная инструкция администратора медицинского центра.
Зачастую обязанности этих сотрудников в медицинских центрах исполняют работники регистратуры. Тогда, на долю администратора ложится контроль за деятельностью регистратуры и составление отчётов для вышестоящего руководства. Иногда напротив, администратор выполняет всю работу с клиентами, вплоть до приёма денежных средств и работы с кассовым аппаратом.
Весь спектр обязанностей администратора должен быть изложен в должностной инструкции. Такая инструкция составляется руководством центра исходя из конкретных условий работы.
Содержание
Требования, предъявляемые к кандидатам
Соискатель на замещение вакантной должности администратора медицинского центра должен иметь соответствующие знания и опыт работы. Естественно кандидат должен быть возрастом не менее 18 лет, с уровнем образования не ниже среднего.
Желательно, чтобы человек имел опыт работы на аналогичной должности не менее полугода. При этом соискатель должен обладать следующими навыками и знаниями:
- уверенное использование персонального компьютера;
- умение работать с большим объёмом документов;
- умение работать в программах для учёта пациентов;
- в области законов о защите прав потребителей и другие нормы законов, касающиеся работы медицинского центра;
- знать перечень услуг, оказываемых данным медицинским центром;
- знать правила обслуживания клиентов и этикет;
- знать внутреннюю документацию относительно своей работы.
Кроме всего перечисленного, администратор медицинского центра должен уметь сглаживать конфликтные ситуации, быть внимательным и стрессоустойчивым.
Трудовые обязанности
В каждом медицинском учреждении имеются свои специфические условия работы, поэтому и обязанности администратора могут отличаться. В качестве трудовых обязанностей можно выделить общие, выполнение которых поможет правильно организовать работу медцентра.
- Обеспечение комфортных условий для посетителей.
- Приём входящих телефонных звонков.
- Консультация клиентов по услугам и ценам на услуги медицинского центра.
- Ведение записи приёма пациентов врачами медицинского учреждения.
- Организация грамотного и эффективного обслуживания клиентов.
- Составление и контроль над базой клиентов.
- Поддержание доброжелательной атмосферы на рабочем месте.
- Координация графика занятости докторов медцентра.
- Контроль возникновения и при необходимости предотвращение конфликтных ситуаций.
- Переговоры со страховыми компаниями.
- Предоставление отчётов, о загруженности персонала, руководству организации.
- Соблюдение закона о защите прав потребителей.
Это самые основные должностные обязанности администратора медицинского центра.
Права
Как и любой другой сотрудник организации, администратор медцентра имеет свои права:
- требовать и получать от руководства всю информацию, документацию и средства для качественного выполнения своих прямых обязанностей;
- вносить предложения по улучшению работы;
- требовать соблюдения трудового законодательства Российской Федерации.
Ответственность
В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, администратор несёт ответственность. Ответственность при некачественном исполнении обязанностей не может превышать ту, которая несётся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения или частичного выполнения обязанностей, предусматривается ответственность:
- за несоблюдение сроков выполнения поставленных задач;
- за невыполнение распоряжения руководства организации;
- за нарушение трудового распорядка и санитарно-эпидемиологического режима;
- за порчу имущества, если вина администратора установлена.
Распорядок работы
Администратор обязан соблюдать распорядок своего рабочего дня. Режим его работы определяется внутренними актами организации и распоряжениями генерального директора.
Условия работы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации. Режим работы должен быть установлен в соответствии с законами о труде.
Нюансы
Все моменты относительно обязанностей, ответственности и прав работника, прописанные в инструкции не должны ухудшать его положение в сравнении с законами о труде. Должностная инструкция должна соответствовать всем требованиям законов Российской Федерации.
Необходимые деловые данные
Чтобы занимать должность администратора медицинского центра, необходимо обладать следующими данными:
- пунктуальность;
- стрессоустойчивость;
- требовательность;
- умение организовать работу коллектива;
- умение находить компромиссные выходы из конфликтных ситуаций;
- иметь достаточный стаж работы для выполнения своих обязанностей;
- минимальные знания в области медицины.
Оценка качества работы сотрудника, занимающего данную должность, проводится по следующим критериям:
- качество и быстрота выполнения поставленных задач и целей;
- эффективность управления своими подчинёнными;
- отсутствие жалоб со стороны клиентов и подчинённых.
Вывод
Казалось бы, что должность администратора медицинского учреждения не такая и сложная. Но, как и любая должность, она требует соблюдения правил и дисциплинированности от сотрудника. Клиника не сможет работать без грамотного администратора.
Для администратора очень важно умение работать с людьми и умение координировать сотрудников для достижения наилучшего результата. Только так, работать на этой должности можно эффективно.