Яркие примеры мошенничества в бизнес-среде
Автор статьи: Семенов А.В.
Проанализировав тысячи преступлений в бизнесе, расследованных в период с 2015 по 2021 год в Москве, следственный отдел решил поделиться с читателями информацией о наиболее часто встречаемых схемах мошенничества.
Их разделили на два блока:
- Мошенничество сотрудников компании;
- Аферы контрагентов.
Содержание
Мошеннические схемы внутри бизнеса
Довольно часто в бизнесе встречаются случаи, когда конфиденциальную информацию сливают конкурентам, часть выручки забирают себе, индексируют заработную плату.
Наиболее предприимчивыми в подобных делах считается каста бухгалтеров.
Порой проходят годы, прежде чем руководитель компании начинает замечать хищения в особо крупных размерах.
«Подснежники» или «мертвые души»
В этой афере принимают участие сотрудник отдела кадров и бухгалтер. На различные должности нанимают знакомых, которые не будут в дальнейшем работать на предприятии. С каждого берется процент с заработной платы.
Зачастую такая практика распространена на государственных предприятиях, где все еще процветает кумовство и коррупция. Налоговая закрывает на это глаза за дополнительные бонусы или же «подснежники» просто собираются по звонку для создания видимости.
Афера «итого»
Заслужив кредит доверия у своего руководителя, бухгалтер манипулируют с суммами зарплат, завышая их в несколько раз.
Подписывая документы, финансист даже не подозревает об афере, ведь напротив каждого сотрудника стоит верная цифра.
Деньги заказываются в казначействе, а после формируется ведомость для банка. Вся разница идет в карман бухгалтера.
Прикрытие возвратом
Данная схема встречается на закупках оборудования, когда его сразу же перепродают, оформляя фиктивную продажу с отсрочкой платежа.
Это проделывается снова и снова, пока не будет произведена инвентаризация склада. Пропажу часто маскируют под случайный пожар на предприятии, который уничтожает все улики преступления.
Фирма двойник
Суть аферы заключается в том, что «плюшки» идут с разницы от продаж.
В обход руководства создается интернет-магазин, где менеджеры выставляют товары компании. Директору же говорят о новом клиенте, с которым нужно торговать по более низким ценам.
Выгодное увольнение
Здесь завербованный менеджер устраивается в фирму конкурента с целью экономической диверсии и мелкого вредительства. В процессе работы с этим человеком на предприятии постоянно происходят неприятности и поломки.
Уже уволенный сотрудник забирает базу клиентов, а через некоторое время снимает сливки, выдавая себя за работника фирмы.
Одинокий болтун
В этом случае человек должен занимать высокую должность, чтобы сливать секретную информацию конкурентам.
Его окружают массовкой и блокируют от встреч с противоположным полом, чтобы через некоторое время стать его «лучшим другом». Иногда к нему подсылают своих девушек для сбора информации и координации.
Годы одиночества развязывают язык даже самым подготовленным и верным сотрудникам.
В итоге фирма терпит огромные убытки, а конкурент вырывается вперед.
Мошенничество бизнес-партнеров
Не каждая компания уделяет должное внимание к выбору новых партнеров.
Поддельные документы сегодня пользуются огромной популярностью среди шарлатанов всех мастей.
Кидалово
По сей день, кинуть партнера считается в порядке вещей. Главная цель такой схемы – завладеть товаром или украсть деньги, потому платеж откладывают до отгрузки товара или требуется полная предоплата. Платежки оказываются чаще всего поддельными, а после оплаты вы навсегда забудете лица новых бизнес-партнеров.
«Добрый чинуша»
При ведении бизнеса предприниматели часто прибегают к услугам администрации. Это может быть помощь при аренде земельного участка или решение ряда вопросов в обход полиции, т.е. политическое «крышевание».
И все бы было хорошо, если бы эти люди выполняли свои обязательства, а не просто вытягивали средства.
Матерый адвокат
В настоящее время лишь немногие знают законы и свои права, потому это настоящий клондайк для аферистов со статусом адвоката.
Манипуляции с бумагами позволяют творить настоящие чудеса, аннулируя решения судов и заставляя выплачивать деньги подставным лицам. Заумная терминология и дорогая «мантия» создает иллюзорный нимб над головой мошенника, что в конце концов оборачивается полным крахом и большими финансовыми потерями.
Заключение
Как правило, все мошенники это хорошие психологи, которые быстро входят в доверие и умеют запугать свою жертву.
Попасть на их удочку может каждый из нас, потому следует быть предельно внимательными и крайне осторожными в бизнес-среде.
Никогда не отгружайте товар без оплаты, скрупулезно проверяйте все бумаги и уделяйте больше времени подбору персонала.
Мошенничество в сфере бизнеса ( товарно деловых отношений) появилось, наверное еще до того, когда появились деньги! Когда еще население земли занималось бартером, а точнее обменом одного товара на другой. И пока будет существовать выгода всегда найдутся те, кто будет нарушать договоренность, что бы как можно больше получить для себя этой выгоды. И не смотря на принимаемые законы и наказания в этой сфере деловых отношений люди будут нарушать этот закон!))) Как бы не развивались технологии и способы защиты бизнеса от мошенников не честные всегда будут искать способы обойти эту защиту, что бы обмануть и не получить наказание за обман!)
Там где крутятся деньги там всегда и крутятся мошенники. Даже в самом мелком бизнесе. например в торговле всегда были не честные на руку люди. Подставные договора, «левые» счета и банковский карты, не качественный товар предлагающий покупателям как оригинальный и это только малая часть мошеннических схем. А бывает и просто «кидают» своих так называемых партнеров. Всегда нужно быть внимательным. в бизнесе ни кому и ни когда верить не нужно. Нужно проверять и проверять несколько раз все и вся). Когда ведешь свое дело не может быть друзей- могут быть партнеры и ни всегда честные.