Московский франчайзинг. Как избежать недобросовестных бизнес-партнеров?
Автор статьи: Семенов А.В.
Сегодня франшиза считается довольно перспективной системой для развития собственного бизнеса. В этом кроется масса выгод и подводных камней, как для покупателей, так и продавцов. Франчайзинг позволяет ускорить развитие торговой марки, а также быстро выстраивать новые каналы для дистрибуции и притока новых клиентов. По своей сути, франшиза — это уже готовая модель бизнеса, которая позволяет избежать многих ошибок — не наломать дров.
К большому сожалению, на пике популярности всегда появляются те, кто захочет очернить или нажиться с помощью мошеннических схем. Это не обошло стороной и франчайзинг, потому всем инвесторам, которые решились на покупку готового бизнеса в той или иной сфере, следует внимательно изучить условия и оценить все риски.
Содержание
Где чаще всего кроется обман?
Чаще всего в лапы мошенников попадают те инвесторы, которые стараясь сэкономить деньги, имеют дело с представителями «эконом-франшиз». Там сегодня невозможно кому-то довериться и разобраться в сути бизнеса.
Это может быть концепция фаст-фуда, а может и новая методика в образовании.
Напротив, чем крупнее компания, тем меньше вероятность обмана при продаже франшизы. В голове не укладывается, что ресторанная сеть, которая на рынке уже более 15 лет, будет заниматься аферами и мошенничеством.
Рекомендация эксперта
Если вы решились на покупку франшизы, то старайтесь вникнуть в саму суть дела, изучить суммарную долю в данной нише.
Никогда не ведитесь на слащавые речи менеджера и красивые презентации, тщательно проверяйте историю компании и все цифры.
Предельную осторожность нужно соблюдать с фирмами, возраст которых не достиг еще 3-х лет.
«Развод» и «лохотрон» в Московском франчайзинге
Существует масса способов вычислить фирму, которая вас в будущем кинет. Так, если вы имеете дело с опытным и крупным игроком рынка, дорожащим репутацией компании, то он будет очень требовательным к каждому своему франчайзи.
Он может потребовать вас внести первоначальный взнос, показать свой диплом или же попросить раскрутиться в медийном плане, т.к. все это играет очень большую роль в бизнесе.
Совет специалиста
Если вас просят предоставить дополнительные сведения, то это хороший знак. Это характеризует компанию, как надежного бизнес-партнера.
Московские фирмы-однодневки никогда подобным не занимаются, потому их модель ведения переговоров чем-то напоминает скачки, где не дают времени подумать и постоянно торопят с подписанием договора.
Неприятности во франчайзинге
Основная причина всех неудач в этом бизнесе заключается в неправильной локации магазина. Для многих из вас знакома ситуация, когда франчайзер декларирует требования к помещению, в котором вы должны будете находиться.
Как правило, все эти пункты не берутся из потолка, их нужно соблюдать, т.к. они гарантируют стабильную прибыль и постоянный приток клиентов.
Рекомендация для новичка
Если сомневаетесь в партнере, то отправьте на согласование помещение, которое не будет подходить по некоторым незначительным пунктам, а потом просто посмотрите на его реакцию.
Если франчайзер согласится вести подобным образом дела, то можете сразу искать себе другого.
Стоит ли верить отзывам?
Некоторые предприниматели все еще доверяют отзывам, которые часто можно встретить на официальных сайтах компаний. Часть из них заказные, некоторые действительно реальные.
Стоит обращать внимание на форму отзыва и конкретику в нем. Уже в процессе общения вы всегда сможете легко спросить те вещи, которые прочли, чтобы убедиться в искренности франчайзера.
Полностью убирайте эмоции из бизнеса — думайте только головой. Если в чем-то сомневаетесь, то лучше 100 раз перепроверить, чем попасть на деньги.
Заключение
Московский рынок франшиз пока слишком молод, потому там еще рано говорить о правовом регулировании. Избежать многих проблем можно на начальном этапе, сопоставляя информацию в интернете и слова франчайзера.
Кроме того, всегда есть специалисты, которые уже собаку съели на этом, потому за небольшое вознаграждение всегда с радостью вам помогут сделать правильный выбор.
К сожалению процентов 70 на рынке франшиз это обман! Интернет, в частности Ютюб завален роликами от приобретателей франшизы как их обманули. Это золотое дно от мошенников. Если не полностью обманут. то хотя бы в техническом обслуживании. То есть пообещают в помощи раскрутки бизнеса, но на деле получив деньги начинают кормить «завтраками»! Есть живой пример франшизы «Кукуруза» от компании «МЕТРО Кеш энд Кери» или по простому сети магазинов МЕТРО. Обещают открыть не большой магазин «шаговой доступности», наполнить его товаром и и взять на себя рекламу. А на деле открещиваются сразу же после продажи франшизы!