Как не стать жертвой мошенников в бизнесе: Московские бизнес-реалии 2021
Автор статьи: Семенов А.В.
Если верить Уголовному кодексу РФ, то мошенничество — кража чужого имущества или же получение права на это имущество путем обмана. Оно может быть организовано как одним человеком, так и в сговоре с группой лиц.
Мошенничество может предполагать и просто несоблюдение ранее оговоренных условий сделки. Современные аферы пестрят многообразием комбинаторных уловок, психологических приемов и технологических «приблуд». Их схемы постоянно видоизменяются, а форматы усовершенствуются.
В связи с этим, чтобы не попасть в сети аферистов, начинающим бизнесменам рекомендуется обратить свое внимание на несколько примеров.
Содержание
Система предоплаты
Для поставки товара с клиента собираются деньги. После предоплата помещается в банк под проценты. Как вы уже догадались, обязательства по доставке товара выполнены не будут.
Через некоторое время клиенты начинают переживать и требовать свои деньги обратно.
Юристы предприятия-мошенника ссылаются на непредвиденные обстоятельства и тряся липовыми документами, клянутся о скором прибытии товара на склад. Время может так затянуться на годы, а попытки наехать на жуликов закончатся встречей с «братвой».
Также возможен случай, когда деньги реально идут на покупку товара. Через некоторое время товар продается, а клиенту говорят о том, что поставщики оказались мошенниками. Собравшие деньги обещают все вернуть, поскольку дорожат своей репутацией и держат слово. Денежные средства действительно возвращаются, но после нескольких удачных вложений. Вся прибыль идет в карман аферистам, а клиенты чувствуют лишь облегчение и радость, что их не кинули.
Также в Москве можно попасть на фиктивную фирму, которая оформлена на подставное лицо. Поступившие средства быстро переводятся за границу, где конвертируются и обналичиваются. Сам руководитель навсегда исчезает и перестает отвечать на телефонные звонки. Все попытки найти его через правоохранительные органы заканчиваются полным провалом.
Совместное предприятие
Этот прием часто используют советские граждане, которые ныне проживают на территории иностранного государства. От них руководству отечественного производства поступает предложение создать совместное дело. Предложение выглядит очень заманчивым, а аура и стиль иностранца заставляет подписывать нужные бумаги.
Уже через несколько дней поступают средства за свою долю в уставном фонде, но у иностранных граждан в этом плане не все так гладко. Свою долю в уставном фонде фирма предлагает сформировать за счет оборота с будущей сделки. В конечном итоге деньги переводятся иностранной стороне для закупки товара, где сразу же исчезают.
Совместный бизнес 50/50
Две стороны договариваются о совместном бизнесе. Одна сторона дает деньги, а другая производит все операции. Прибыль в конце делится пополам.
После получения дохода всплывают дополнительные расходы в виде транспорта, таможни и т.д. Проконтролировать их величину практически невозможно, т.к. все платежи производятся в наличной форме.
В конце выясняется, что делить особо то и нечего, потому довольствоваться приходится незначительным вознаграждением.
На самом деле партнер играет на незнании, завышая накладные расходы и забирая разницу в карман. Именно по этой причине рекомендуется заранее оговаривать каждый цент вложенных денег.
Есть продавец, но нет покупателя
Малоизвестная компания приходит к посредникам за помощью в покупке товара. Представители компании намекают, что готовы купить данную продукцию по завышенной цене. Всего через несколько часов посредник «случайно» находит этот товар, но требуется залог и неустойка в случае отказа.
Как вы уже догадались, посредник бежит сломя голову, чтобы все оплатить и заработать на сделке. Фирма-покупатель оказывается «липой», а компания-продавец работает вместе с ними. Посредник оказывается у разбитого корыта, а другие участники схемы делят деньги за товар, залог и неустойку.
Заключение
Чтобы не попасть в такую ситуацию пользуйтесь услугами только высококвалифицированных специалистов в центрах поддержки бизнеса, тщательно проверяйте историю компании и ее репутацию в деловых кругах, изучайте внимательно всю документацию, а также отзывы на сторонних интернет-ресурсах.