Халтура в сфере бизнеса
Автор статьи: Семенов А.В.
Как молодых и неопытных предпринимателей обводят вокруг пальца.
Итак, не все решатся открывать свой малый бизнес, дело в том, что многие боятся каких либо перемен, направленных в трудную сторону, или того, что дело не окупится и весь стартовый капитал будет выброшен на ветер, без какой либо возможности его вернуть.
Но те личности, которые все таки целеустремленно начинают создавать и развивать свой проект, могут столкнуться с ломкой по этой работе, на эту зависимость влияют мечты: что предприниматель всего добился, крутит возле себя миллионы, на страницах соц.сетей с каждым днем растет количество положительных и восхищенных отзывов, всемирная слава и авторитет так и завоевываются, а конкуренты нервно курят в сторонке и завидуют.
Все мечты порождают за собой на дальнейшее продвижение, по другому, появляется мотивация.
Именно такими, зацикленными на своем предпринимателями, могут легко управлять мошенники, да еще так умело, что неопытные люди даже могут не заметить подвоха.
Казалось бы ничего страшного, но в дальнейшем, когда бизнес наберет оборот, если вероятность, что вы заметите серьезные утечки идей или финансов, на такой стадии найти крысу будет практически нереально.
В этой статье будет список самых распространенных обманов, которые могут поджидать доверчивого бизнесмена, в любых отраслях производства, а так же советы, как не повестись на поводу у аферистов.
Содержание
Обманы бизнесе, связанные с пищевой отраслью
Пищевая отрасль- важнейшая отрасль хозяйства, создающая на основе переработки сельскохозяйственного сырья (зерно, картофель, сахарная свекла, масличные культуры, мясо, молоко, рыба и др.) пищевые продукты. Вообще, если рассматривать сферу, связанную с бизнесом, можно выделить любую форму предпринимательства: от обыкновенных, банальных уличных киосков с мороженым и сладкой ватой и до ресторанов и кондитерских фабрик.
Казалось бы в этой профессии никак нельзя попасть на лохотрон, но только если в подчинении имеется недобросовестный и воровитый человек, для которого не составит труда вместо качественной продукции приобрести дешевки, а оставшиеся деньги положить к себе в корман.
Интересная тема, но сейчас нам не до этого, потому что есть косяки и кидательство, со стороны подчиненных по продуманней.
Итак, недобросовестные схемы персонала:
1 тип: не доложил, забыл, недолил
Противодействие данной схемы — «тайный покупатель», проверка шеф-повара, технолог или специалист по качеству. Блюдо или товар взвешивается целиком или по ингредиентам.
2 тип: вредительственные помощники
В этой схеме рассматривается заключение договора лицом, которое не имеет соответствующих полномочий. К примеру, сделку подписывает один из менеджеров компании, который не имеет на это права. После чего, директора и серьезные, занимающие высокие должности дяди, могут обеспечить вам ряд не совсем приятных известий.
К этому же пункту можно привести перечень похожих кидал, со стороны незаконных сотрудников, занимающие свои должности, скорее всего благодаря коррупции.
Например:
- Использование фальшивых гарантийных писем для заключения сделки.
- Сокрытие информации о долгах или залоге имущества.
- Создание «лже» предприятий для заключения сделок.
В сфере банковской и кредиткой деятельности довольно частая схема – создание невыгодных условий для клиента, указание основных моментов мелкими буквами в договоре и т.д.
Выдача займов подставным лицам, которые не могут выплатить долг и как следствие – банкротство.
Как вы понимаете, подставные лица являются сообщниками владельца банка.
В принципе, особо бояться таких неприятных ситуаций не стоит, потому что, за такую незаконную деятельность идет уголовное наказание, но скорее всего вам лишняя нервотрепка тоже будет не к спеху.
3 тип: продажа дешевки по цене дорогого
Часто, особенно в баре, имеется место для продажи своего товара. Поинтереснее схема- это разбавление или вообще подмена дорогих алкогольных напитков, дешевыми, а иногда даже палеными жидкостями. И существенная доплата идет в корман бармена или в жалобную книгу заведения.
4 тип: Заголовки- обманки, для привлечения внимания
Обманка говорится в определенном смысле: когда описание товара слишком красочное и преувеличенное с действительностью.
Классические примеры: использование мяса минтая вместо крабового мяса или использование более дешевых сортов сыра, чем заявлены в меню.
Такая пересортица редко бывает в единичных случаях, скорее всего повар осмысленно отклоняется от технологии производства. В итоге в инвентаризации это отклонение отчетливо видно. Искоренение пересортицы на кухне — жесткий контроль за технологией производства.
5 тип. Скидочные виртуальные купоны
Самая красивая схема осуществляется через заказ со скидкой. Был заказ с хорошей скидкой, клиент расплачивается по счету, оплата (закрытие) не производится.
Все последующие заказы рассчитываются по счету, и после оплаты клиента все позиции из текущего переносятся в заказ с хорошей скидкой. В итоге официант закрывает, уже порядком располневший заказ со скидкой, и сдает выручку, оставляя себе разницу между стоимость реальных заказов и стоимостью заказа со скидкой.
Противодействие данной схеме — печать счета (еще лучше по оплате) только один раз, переносы и скидки только администратором, постоянный просмотр отчета по скидкам, использование скидок через дисконтную систему.
Подведение итогов
Как вы могли заметить, такая схема мошенничества подойдет для другой любой продукции со схожей тематикой.
Но эти подпункты выделяются своей разносторонностью, потому что они вредят:
- самой организации,
- пользователям, которые приобретают выставленную продукцию.
Вы теперь ознакомились с маленьким списком финансовых афер в бизнесе и можете проконтролировать качество обслуживания в своем/выбранном заведении, что бы не довести его до уровня, который будет находится в книге рекордов гиннеса с подписью, как самое некачественное и нечестное заведение мира.