Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

Разливное пиво как бизнес

Автор статьи: Семенов А.В.

Мировыми лидерами по количеству потребляемого пива на душу населения по праву считается Чехия и Германия. Россия, конечно же, уступает им, но пиво в нашей стране очень уважают и потребление его возрастает с каждым годом.

Согласно данным статистики более 10% от общего объёма пива реализуется именно на розлив и этот процент неуклонно растёт.

И это хорошо, так как разливное пиво более натуральное и содержит некоторое количество полезных веществ, в отличие от упакованного в банки и бутылки. В условиях российского климата пиво является сезонным товаром, и объёмы его реализации в тёплый сезон возрастают примерно в два раза. Но несмотря на это идея использовать разливное пиво как бизнес может оказаться вполне жизнеспособной.

Затраты

Прежде чем заниматься организацией бизнеса, необходимо составить хотя бы краткий бизнес-план. Вначале нужно определить предстоящие расходы. Определяем первоначальные вложения:

  • оборудование от 80 тыс. руб.;
  • дизайн и ремонт помещения от 50 тыс. руб.;
  • закупка продуктов и пива от 180 тыс. руб.;
  • затраты на рекламу от 55 тыс. руб.

Из приведённых выше цифр, видно, что перед тем как открыть магазин разливного пива с нуля необходимо иметь или суметь привлечь сумму в размере 365 тыс. рублей. Но это ещё не всё – предстоят и ежемесячные расходы. Ежемесячные траты будут выглядеть следующим образом:

  • аренда помещения от 20 тыс. рублей в месяц;
  • покупка пива и продуктов от 70 тыс. рублей в месяц;
  • заработная плата персонала от 40 тыс. рублей в месяц;
  • коммунальные услуги от 10 тыс. рублей в месяц;
  • реклама от 10 тыс. рублей в месяц;
  • непредвиденные траты 10 тыс. рублей в месяц.

Таким образом, ежемесячные расходы будут составлять от 160 тыс. рублей. Соответственно и эту сумму желательно иметь ещё до начала работы магазина, потому как в первый месяц вряд ли стоит ожидать серьёзной прибыли.

Наценка на пиво в подобных торговых точках варьируется от 30% на импортную продукцию до 100% на продукт отечественного производителя. Исходя из наценки и рентабельности данного вида бизнеса, становится ясно, что выручка в летний период будет составлять не менее 285 тыс. рублей ежемесячно. А это означает, что за летние месяцы торговая точка окупится полностью. Отсюда вывод: открывать магазин по продаже разливного пива лучше в конце весны, начале лета. Учитывая сезонность подобного бизнеса, это позволит пережить спад реализации, который наступит в холодное время года, без закрытия магазина.

В некоторых случаях существует возможность получить оборудование бесплатно от поставщиков или производителей. Это даст возможность сэкономить на первоначальных вложениях и поможет существенно сократить срок окупаемости торговой точки.

Документы

Перед началом работы магазина по продаже разливного пива нужно позаботится об оформлении всех необходимых документов:

  • регистрации права собственности;
  • договоре аренды помещения;
  • регистрации кассового аппарата;
  • договоре на обслуживание кассового аппарата;
  • получении разрешения на торговлю пивом в местной администрации;
  • разрешении от СЭС и пожарной инспекции.

Права на реализацию пива могут получить как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Нужно помнить, что существуют ограничения на территориальное размещение точек по продаже слабоалкогольной продукции и временные рамки работы точки с 8 утра до 10 вечера. О продаже алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, думаю, вы знаете и так – это строго запрещено законом и влечёт за собой серьёзные последствия.

Бизнес по продаже пива на розлив предполагает работу как физических, так и юридических лиц, а это означает, что вы можете оформить как ИП, так и ООО. Поскольку оформить и вести дело с ИП проще, то стоит оформить именно его. Для оформления ИП вам понадобится указать следующий код общероссийского классификатора видов экономической деятельности – 52.25.12 розничная торговля пивом.

После выбора помещения, его необходимо будет привести в соответствии с требованиями пожарной безопасности и требованиями СЭС.

Помещение

Выбор помещения под будущий магазин дело ответственное. Чтобы не прогореть, а получать стабильный доход нужно, чтобы помещение соответствовало или хотя бы максимально приближалось к следующим требованиям:

  • площадь помещения должна соответствовать объёму предполагаемой реализации;
  • правильно подобранное месторасположение;
  • расположение должно соответствовать требования по удалённости от детских, лечебных и прочих учреждений.

Разберем данные критерии более подробно.

Площадь помещения должна быть такой, чтобы клиенты, пришедшие за пивом, не создавали огромной толпы в магазине. Примерно это означает следующее – если вы планируете реализовывать 10 сортов пива, то торговая площадь должна быть минимум 20 метров квадратных.

Месторасположение магазина нужно выбирать в формате «у дома». Это значит, что подобные точки располагаются в жилых районах. Но это не значит, что магазин стоит размещать на первом этаже жилого здания и тем более в подвале. Лучше если это будет отдельное, пусть даже небольшое помещение. Разместив магазин в жилом доме, вы рискуете сильно испортить отношения с жильцами этого дома, а это не пойдёт на пользу вашему бизнесу.

Ну и последний в списке, но далеко не последний по важности критерий – удалённость от лечебных, школьных, дошкольных и других образовательных учреждений. Полный перечень вам подскажут в местной администрации, где вы будете получать разрешение на открытие торговой точки.

Кроме всего прочего, вам нужно будет привести помещение в соответствии с нормами СЭС и пожарной безопасности. Скорее всего, придётся сделать хотя бы небольшой ремонт внутри помещения и снаружи, закупить торговую мебель.

Обеспечение ассортимента

Для успешной реализации проекта «Пиво на розлив как бизнес» вам понадобится позаботиться об ассортименте, который удовлетворит спрос местных любителей пива. Бывалые предприниматели советуют начинать бизнес с реализации не менее 6-10 сортов пива, причём различной ценовой категории. Закупать его стоит у хороших поставщиков, поставляющих не только качественное пиво, но и предоставляющих оборудование и рекламную продукцию.

Нужно помнить, что пиво на розлив – это «живое» пиво, а соответственно срок его хранения составляет от 5 до 14 дней. Продавая испортившееся пиво, вы рискуете не только поиметь проблемы с СЭС, но и навсегда потерять репутацию и соответственно клиентов.

Читайте также:  Чем можно торговать в маленьком городе

Обязательно в ассортименте пивного магазина должны быть закуски к пиву – разнообразные чипсы, сухарики, рыба, кальмары, солёные орешки. Это не только привлечёт клиентов, но даст возможность дополнительного заработка.

Не стоит отказываться и от реализации упакованного пива. Пиво в банках и бутылках тоже имеет своих почитателей, поэтому наличие его в ассортименте привлечёт дополнительных посетителей.

Важен ассортимент пива

Оборудование

Как уже говорилось, оборудование может предоставить и поставщик. Кроме этого, оборудование можно взять в аренду или купить. Вот перечень того, что понадобится для продажи пива на розлив:

  • барная стойка;
  • охладитель пива;
  • холодильник;
  • пивной кран и шланг;
  • кеги.

Если площадь позволяет и у вас есть желание оборудовать несколько мест для посетителей, то необходимо приобрести мебель и кондиционер в торговый зал.

Персонал

Собственно из персонала вам необходимы только два продавца, которые будут работать посменно. Возможно, вам понадобится нанять уборщицу, но особого смысла в этом нет. За небольшую доплату, продавцы вполне смогут совмещать продажи с уборкой.

Заработную плату продавцу стоит назначать в виде небольшого оклада и процентов от объёма реализуемого пива. Это поможет увеличить продажи.

Чтобы избежать возможного воровства стоит установить в магазине видеокамеру и делать сверку остатков пива после окончания смены.

Кроме всего прочего, продавцы обязаны следить за чистотой оборудования по розливу пива – промывать шланги, краны и прочее.

Реклама

Дисконтные карты

В случае с магазином по реализации разливного пива, реклама в СМИ и объявления оказываются малоэффективными. Поэтому стоит уделить особое внимание оформлению вывески и внешней отделке вашего заведения. Нужно чтобы ваша вывеска была хорошо заметна не только днём, но и в тёмное время суток.

Название должно быть таким, чтобы человек его хорошо запомнил. Оно должно быть или кричащим или настолько необычным, чтобы заставило задуматься и постоянно вертелось в голове.

В конце концов, можно раздать флаеры или даже дисконтные карты на скидку жителям близлежащих домов. Это привлечёт первых посетителей и если их всё устроит, они станут постоянными покупателями. В общем, тут много простора для креатива и творческих идей. Главное, не терять веру в успех!

Резюме

Выбор подобного рода бизнеса, особенно при правильной организации работы и правильном времени открытия гарантирует очень быструю окупаемость и стабильный доход. Но стоит учитывать, что размер дохода будет значительно падать в холодный период года. Возможно, стоит совмещать магазин по продаже пива с небольшим продуктовым магазинчиком, чтобы зимой иметь нормальный доход.

Оставить отзыв

Adblock
detector