Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

Разъездная торговля с машины

Автор статьи: Семенов А.В.

Разъездная торговля с машины определяется как мобильная торговая точка. Прогрессивные предприниматели, идущие в ногу со временем, выбрав такую нишу деятельности, приобретают или оформляют в аренду специальные автомобили, которые получили название автолавки. В них удобно продавать фастфуд, мороженое, молочную продукцию и даже замороженную мясную. Внешне торговая точка напоминает павильон или киоск, и немногие покупатели обращают внимание, что он на колесах. При отсутствии бюджета в достаточном количестве, начинающие бизнесмены в качестве автолавки используют обычные автомобили, которые можно оборудовать под витрину. Однако, планируя работать в этой сфере, нужно ориентироваться на современный ритм жизни, и, при расширении бизнеса, задуматься над полноценным оборудованием торговой точки.

Оформление автолавки

Актуальность бизнеса

Торговля с машины относится к категории мобильного бизнеса, что позволяет предпринимателю оперативно и беспроблемно менять места расположения торговой точки, ориентируясь на ее проходимость и наличие рядом конкурентов. Для старта предпринимательской деятельности не требуется больших вложений, специальных знаний и практических навыков, что значительно упрощает вход в бизнес.

Мобильность торговой точки позволяет предпринимателю принимать участие во всех ярмарках и выставках, на которых можно неплохо заработать ввиду большого целенаправленного наплыва потенциальных покупателей.

Планируя расположение автолавки в городских условиях следует ориентироваться, что она по функциональности будет приближена к стационарной торговой точке. Актуальность передвижного магазина можно оценить в сельской местности. Чтобы больше заработать в таких условиях, следует установить расписание, по которому магазин будет прибывать в определенный населенный пункт.

Стоит отметить, что в провинциальных городках часто отсутствуют магазины, а при наличии торговых точек – небогатый ассортиментный ряд продукции. Поэтому услуги автолавки в таких условиях будут кстати. Отличным решением будет формирование товарного ассортимента по заказу покупателей, а также в соответствии со спросом на определенную категорию продукции, что особенно актуально при обслуживании деревень с небольшой численностью населения. Закупки продукции для продажи следует производить в тех объемах, которые будут реализованы при объезде населенных пунктов.

С чего начать

Сущность бизнеса заключается в организации посреднической деятельности, предполагающей закупку продукции небольшими партиями и перепродажу ее через нестационарную торговую точку.

Для него характерны сезонные особенности, выраженные в формировании ассортиментного ряда товара. В летнее время можно продавать охлажденные напитки, фастфуд, продукты питания, а в холодный период можно сделать упор на горячие напитки и скоропортящуюся продукцию, которую несложно будет хранить в таких условиях.

Перед праздниками можно формировать ассортимент сувенирами и специфическим товаром. К примеру, в августе спросом будут пользоваться канцелярские товары и школьные принадлежности, которые сложно достать в провинциальных городках, являющихся точками маршрута предпринимателя. Перед новогодними праздниками востребованы календари любых форматов, а перед женским и мужским днями можно продавать товар, который подходит для подарков.

Оборудование автолавки

При формировании ассортимента товара, следует учитывать особенности населенного пункта, заключающиеся в предпочтениях и профессиональных занятиях населения. К примеру, если в деревне проживает много людей, занимающихся пчеловодством, то хорошо будет продаваться продукция, имеющая отношение к разведению пчел или к выгонке меда.

Конкуренция в этом секторе бизнеса находится на умеренном уровне. В нем отсутствуют предприниматели, которые серьезно занимаются выбранной деятельностью. Большинство из них подрабатывают таким способом посредством стихийного посещения удаленных точек и продажи товаров ненадлежащего качества, что объяснимо жаждой единоразового заработка и отсутствия стремления приобрести репутацию надежного продавца. Чтобы нормально зарабатывать в этой нише, нужно стремиться прослыть благонадежным поставщиком качественной продукции по приемлемой цене. При этом важно доброжелательное отношение продавца к покупателям.

Составляя бизнес-план предпринимательской идеи, необходимо тщательно изучить рынок сбыта, чтобы планировать места размещения торговых точек. Для этого следует определиться с перечнем населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины или в них предоставлено недостаточно ассортимента и количества продукции для удовлетворения потребностей местного населения. При этом необходимо учитывать численность людей, которые проживают в населенном пункте и могли бы стать потенциальными клиентами, а также оценить стоимость аналогичной продукции, предлагаемой в местных магазинах. Анализ поможет понять, по какой цене можно продавать товар и выгодно ли будет оказывать подобные услуги.

Проанализировав рыночную ситуацию, предпринимателю необходимо спланировать маршрут движения, при реализации которого можно было бы охватит больше населенных пунктов с потенциальными покупателями.

Оформление бизнеса

После составления бизнес-плана предпринимательской идеи, необходимо приступить к ее реализации. Для этого следует зарегистрировать бизнес. Изначально рекомендуется открыть индивидуальное предпринимательство, а по мере расширения своего дела и увеличения количества задействованных в работе наемных лиц, а также объема торгового оборота, придется рассмотреть вопрос регистрации юридического лица с правовым статусом ООО. При постановке на налоговый учет, представитель бизнеса может выбрать выгодную для него систему налогообложения ЕНВД.

Альтернатива стационарной торговой точки

Многие предприниматели задаются вопросом о том, можно ли торговать на улице с машины, имея на руках только разрешительные документы. Стоит отметить, что для старта бизнеса недостаточно приобрести автолавку и закупить продукцию. Предприниматель не вправе ее реализовывать, не имея на руках разрешительной документации. Для ее получения, следует обратиться в административные органы местного управления. С ними необходимо согласовать места размещения автолавки при ведении торговли. Разрешение на начало работ будет выдано при предоставлении документов на машину и при ее правильном оформлении. На ней должна быть нанесена информация, идентифицирующая индивидуального предпринимателя или юридическое лицо. Обязательно указание контактных телефонов для связи с представителем компании и время работы.

Касса для разъездной торговли необязательна. Поэтому в этом виде деятельности можно сэкономить на покупке кассового аппарата.

Приобретение автолавки

В зависимости от заложенного для старта бизнеса бюджета, предприниматель может приобрести оборудованную автолавку, которую можно использовать сразу же после покупки по назначению, или транспортное средство, которое придется переделать, обустроить и перерегистрировать.

Удобно использовать в качестве передвижной торговой точки Газель. Средняя цена новой модели составляет от 600000 рублей. Бывшую в эксплуатации машину можно приобрести за 350000 рублей.

При правильном обустройстве Газели, ее площадь и конфигурация не уступают стационарному устройству. Преимуществом покупки для использования в качестве мобильной торговой точки Газели, является возможность ее обратного переоборудования в случае, если предприниматель решит сменить вид деятельности, к примеру, на грузоперевозки.

Транспортное средство необходимо оснастить холодильным оборудованием, столиком, и умывальником с раковиной. Особое внимание следует уделить экстерьеру автолавки. Потенциальные покупатели должны понимать, что перед ними не обычное транспортное средство, а торговая точка, в которой они могут приобрести определенный набор продукции. Заявить о себе предприниматель может за счет нанесения на машину привлекательной надписи и рекламных изображений, из которых несложно было бы сделать вывод о том, что это автолавка и что в ней можно приобрести.

После переоборудования транспортного средства, необходимо сменить сведения о его параметрах в единой базе ГИБДД, для чего необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением и обосновывающими решение предпринимателя о внесении изменений в параметры автомобиля, документами.

Формирование ассортиментного ряда

Автолавка как киоск

В первоначальный ассортимент продукции необходимо вложить от 50000 рублей. По мере ее реализации, на начальном этапе деятельности, прибыль рекомендуется не изымать из оборота, а вкладывать в расширение ассортиментного ряда. Его можно формировать из:

  • продуктов питания;
  • бытовой химии;
  • книг;
  • канцелярских товаров;
  • мясо-яичной продукции;
  • овощей и фруктов;
  • выпечка;
  • напитки;
  • фастфуд.

При выборе продукции для продажи следует учитывать условия ее хранения и возможность их обеспечения в автолавке. Для товаров, относящихся к категории продуктов питания, необходим холодильник. Мясная продукция требует наличия морозильной камеры. Планируя торговать фастфудом, следует закупить оборудование для его приготовления. Торговля овощами и фруктами на улице с машины будет успешной только при эффектном оформлении витрины. Стоит отметить, что положениями нормативных актов запрещена торговля в нестационарных торговых точках алкогольной продукции, к которой также относится и пиво.

Источники финансирования бизнеса

Для старта бизнеса необходимо иметь средства на его регистрацию, на оформление разрешительных бумаг, на приобретение или аренду автолавки, а также на закупку продукции.

Предприниматель может инвестировать в проект собственные средства, однако, при их отсутствии в достаточном количестве, он может прибегнуть к услугам банка. Финансовые учреждения могут предоставить денежную кредитную помощь целевого назначения. В качестве альтернативного варианта возможно оформление автомобиля в лизинг.

Субъект предпринимательства может воспользоваться государственной поддержкой, которая оказывается начинающим предпринимателям. Он также вправе привлечь партнеров и инвесторов.

Автолавка как бизнес, отзывы

К отрицательным сторонам предпринимательской деятельности можно отнести плохие дороги, по которым приходится перемещаться автолавке. Для многих удаленных от цивилизации деревень характерно грунтовое дорожное покрытие, что делает невозможным добраться до нужного места в дождливую или снежную погоду.

Продавцам приходится большую часть рабочего времени проводить в поездке, что не каждому человеку подойдет ввиду особенностей организма, здоровья или возраста. Предприниматели часто экономят на статье расходов «оплата труда», в результате чего совмещаются должности водителя и продавца, что также может вызвать неудобства для человека ввиду его большой загрузки, провоцирующей усталость.

Автолавка для реализации специфической продукции

Преимущества автолавки для выездной торговли выражены в мобильности торговой точки, что позволяет менять ее месторасположения, увеличивая таким решением объемы продаж. Предприниматель имеет возможность ежедневно корректировать ассортиментный ряд продукции, а также поставлять ее клиентам на заказ. При работе в активном режиме, предполагающем ориентирование в спросе и актуальности расположения мобильной точки, все вложения в бизнес окупаются уже через полгода.

Итоги

Выбрав нишу деятельности в сфере мобильных продаж, предпринимателю необходимо постоянно мониторить параметры спроса на предлагаемую продукцию. В соответствии с ее востребованностью следует постоянно корректировать перечень товаров из ассортиментного ряда. Бизнес не требует больших инвестиций, а вложенные в него средства окупятся уже в первый год работы.

Оставить отзыв

Adblock
detector