Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

Комиссионный магазин детских товаров

Автор статьи: Семенов А.В.

Если вы хотите подзаработать, но не знаете, какой бизнес открыть, то рассмотрите вариант комиссионного магазина детской одежды. На нем можно хорошо подзаработать, а в будущем он может перерасти в нечто большее, например, в полноценную торговую точку по продаже одежды.

Введение

Сегодня комиссионные магазины снова становятся популярными. На это влияет разразившийся кризис: доходы населения падают, цены из-за поднявшегося НДС и топлива растут. Люди начинают экономить, и в результате предпочитают покупать б/у вещи для ребенка, поскольку все равно они используются максимум полгода. Соответственно, владельцы вещей, из которых дети уже выросли, не знают, что с ними делать: выбрасывать жалко, а продавать их некому.

Детский комиссионный магазин приносит стабильную прибыль

Комиссионный магазин позволяет решить проблемы двух сторон: он принимает вещи на реализацию и предлагает их посетителям. С каждой продажи берется определенный процент (обычно это 10–20%), за счет чего торговая точка получает прибыль. Основное отличие комиссионки от обычного магазина секонд-хенда в том, что товар берется на реализацию. Владелец магазина определяет стоимость вещи и согласует ее с хозяином, после чего выставляет его в продажу с торговой наценкой. То есть хозяин вещи не получает деньги за нее сразу, а через определенное время, когда она продается. Если же вещь продать не удалось на протяжении 2–3 месяцев, то магазин возвращает ее владельцу и берет небольшую комиссию за оказанные услуги.

Достоинства и недостатки комиссионки

Рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у комиссионного магазина. Отметим, что открыть его можно как в физическом смысле (классическая торговая точка), так и в виртуальном, создав собственный интернет-магазин. К достоинствам открытия комиссионки относится:

  1. Малый уровень вложений. Вам нужно будет только зарегистрироваться и приобрести торговое оборудование для выкладки товара (или открыть свой интернет-магазин). Вкладываться в закупку товара не нужно.
  2. Высокая популярность. В последние годы больше 30% молодых родителей посещают комиссионку, хотя раньше эта цифра не поднималась выше 15%.
  3. У вас не остается неликвидный товар. Если что-то не продается, то вы просто отдаете вещь владельцу.
  4. Комиссионка — это так называемое разумное потребление. Вещи не выбрасываются после того, как стали малы, они донашиваются другими людьми, что позволяет экономить ресурсы.
  5. Организация комиссионки легче, чем обычного магазина: вы затратите меньше времени и сил, чтобы открыть торговую точку.

Отметим, что детский комиссионный магазин имеет и определенные недостатки. Главным считается то, что количество вещей, которые вам будут приносить, будет значительно больше количества проданных товаров. Потихоньку вещи будут накапливаться, поэтому вам нужно установить срок, через который вы будете возвращать их владельцам. Второй минус — ограниченная прибыль. Торговая наценка на вещи невысокая, а продажи не всегда могут быть поставлены на поток. К тому же не каждый человек пойдет в комиссионку, потому что не все хотят экономить на детях.

Нюансы работы

Перед тем как открывать свое заведение, рекомендуем вам внимательно изучить нюансы работы. Дело в том, что для легального функционирования вам нужно соблюдать требования закона. Принимать товары вы имеете право только по договору, который регулирует деятельность комитента и комиссионера. Комитент передает комиссионеру вещь, а тот берет на себя обязанность ее реализовать, получив за это определенную комиссию.

Старайтесь грамотно распределить пространство

Внимание: сотрудничать друг с другом могут как физлица, так и юридические лица, то есть вы можете принимать товары от оптовых поставщиков или со складов.

При этом строгой формы договора нет, то есть вы можете заключить его в произвольной форме. Но в нем обязательно нужно указывать реквизиты того, кто принимает товар, дату заключения документа, стоимость и название товара (обычно делается его краткое описание), условия приема на реализацию и срок возможной реализации, а также размер комиссии или суммы, которая берется за хранение, если товар не был реализован.

Составить договор вы можете сами или найти образец в сети. Также при работе необходимо учитывать следующие тонкости:

  1. Товар у физлица принимается только после предъявления документа, подтверждающего личность (обычно это паспорт).
  2. Товар не становится собственностью продавца, он принадлежит владельцу до момента продажи. То есть покупатель может в любой момент забрать его назад.
  3. Комиссия в большинстве случаев устанавливается как процент от продажи, но иногда возможна и фиксированная сумма.
  4. Магазин не имеет права разорвать договор раньше времени. Точнее, разорвать его он имеет только в том случае, если нет конкретной даты действия договора. В случае разрыва продавец должен уведомить владельца вещи за 30 календарных дней.
  5. Магазин не может принимать вещи, которые не подлежат возврату или обмену.
  6. Продавец несет полную ответственность за сохранность предоставленных ему товаров.
  7. Товар, который был взят на реализацию, должен быть выставлен на витрину не позже, чем через 24 часа после приема от владельца.
  8. В случае если на вещь есть гарантия, то владелец должен передать необходимые документы продавцу, чтобы покупатель смог защитить свои права.

Как зарегистрироваться

После того как вы изучили основные правила работы комиссионки, разберем, как правильно зарегистрироваться. Для этого вам нужно посетить налоговую инспекцию и подать соответствующее заявление. Зарегистрироваться проще всего как ИП — для этого нужно оплатить госпошлину в 800 рублей. Код ОКВЭД следует выбрать 47.79, а систему налогообложения упрощенную (лучший вариант ставка 6%). В случае если вы планируете брать продавца, а не работать самостоятельно, то вам нужно зарегистрироваться в пенсионном фонде и получить разрешение на торговлю. После этого вам нужно найти помещение и получить разрешение на открытие в пожарной инспекции и санэпидемстанции.

Где открываться

Чтобы установить витрины и полки в достаточном количестве, вам необходимо помещение площадью от 30 м2. Этого объема вполне достаточно для небольшого магазинчика. Помещение может быть как отдельно стоящим, так и располагаться на первом этаже здания. Оптимально выбирать не центральные проспекты, а спальные районы, поскольку именно тут обитают молодые родители, которые станут основными вашими посетителями. Неплохо зарекомендовали себя кварталы с новостройками: в них массово заезжает молодежь и у них обычно имеется проблема с деньгами.

детская комиссионка
Продавать можно и одежду, и игрушки

Внимание: аренда помещения в спальном районе обойдется дешевле, чем в центре, поэтому вы сможете хорошо сэкономить.

Желательно, чтобы по соседству с вашей торговой точкой были остановки транспорта, детские сады, больницы или небольшие магазинчики, торгующие продуктами. А вот соседство с гипермаркетами или секонд-хендом вам ни к чему: они будут забирать у вас клиентов. В торговой точке кроме самого зала для выкладки должно быть еще и подсобное помещение для инвентаря и отдыха продавца.

Подбор ассортимента

Если вы думаете, что покупатели сами создадут вам правильный ассортимент, то вы ошибаетесь. Вам будут нести довольно однотипные вещи, из которых дети быстро вырастают или которые не подошли им по тем или иным причинам. Ваша задача состоит в том, чтобы оценить вещи и сформировать правильный ассортимент. Строить его нужно на основе анализа покупательского спроса и портрета среднего покупателя. Но в целом он выглядит следующим образом:

  1. Одежда на весенне-осенний, зимний и летний период.
  2. Обувь на вышеперечисленные периоды.
  3. Аксессуары для малыша: коляски зимние и летние, кроватки, ходунки и пр. Детская комиссионка должна принимать не только вещи.
  4. Разнообразные игрушки, в том числе и мягкие.
  5. Автомобильные кресла для детей (также делятся по возрасту).
  6. Спорттовары: мячи, ролики, скейтборды, самокаты, велосипеды и пр.
  7. Столики, предназначенные для кормления малышей.

Как видите, ассортимент довольно обширный. Его нужно сформировать, поскольку чем больше у вас будет выбор, тем больше будет клиентов и продаж. Если вы будете принимать только одежду для детей, то посетителей будет мало и вы сможете прогореть.

Важно: помните, что у вас магазин, а не секонд-хенд или барахолка. Поэтому вещи нужно красиво укладывать и развешивать, а также принимать на реализацию товары, которые находятся в хорошем состоянии.

Отказывайтесь от изношенных вещей, от рваных, с повреждениями или пятнами. Вы не должны заниматься их стиркой или починкой — если товар в плохом состоянии, то его никто не купит и он испортит впечатление о вашем магазине. Также владельцу комиссионки нужно разбираться в ценах на товары. Вы должны выставлять цены на них не больше, чем 50% от стоимости новой вещи, поскольку никто не будет покупать б/у дорого. Можно использовать одну хитрость: разбавлять принесенный родителями товар вещами из стоков, которые вы сможете получить от оптовых продавцов и магазинов. Это создаст у посетителей иллюзию того, что вы продаете качественные и новые вещи.

Для комиссионки достаточно простейшего оборудования

Как правильно оформить зал

Главное в торговле — представить товар лицом. Посетители, которые входят в ваш магазин, должны понимать, что они попали в приличное заведение, а не в развал. В магазине следует сделать ремонт, пусть и косметический, а также установить витрины, стойки и другие аксессуары для выкладки товаров. Сами товары желательно располагать по какой-то системе. Например, с одной стороны будут осенние и зимние вещи, с другой летние и весенние. В центре можно выставить обувь, а на задний план отодвинуть коляски и мебель, чтобы люди не цеплялись за них во время исследования магазина.

Витрины можно купить готовые или сделать самому из ламинированного ДСП. Мы рекомендуем второй вариант: он хоть и дороже, но вы не будете тратить время на распиловку, сборку и прочие мелочи. При выкладке товаров следует учитывать их стоимость: дорогие желательно ставить поближе к покупателю, а дешевые поднимать повыше, но это необязательное условие. Меняйте расположения товаров, чтобы добиться оптимальной конверсии.

Дополнительно вам понадобится компьютер или ноутбук для ведения учета и рекламы. Также нужно приобрести кассовый аппарат, МФУ для печати договоров, а также стол для продавца. Суммарные затраты на оборудование составят примерно 100–150 тысяч рублей.

Найм персонала и поиск поставщиков

Открывая комиссионный магазин детских товаров, вам нужно будет понимать, что он не будет приносить сверхприбыль. Стандартный доход в месяц с точки в 30м2 составляет 30–40 тысяч рублей за вычетом всех налогов и расходов. Поэтому нанимать продавца во многих случаях нецелесообразно, разве что торговля у вас идет бойко. Выполнять его обязанности вы можете сами. Плюсом такого решения станет то, что вы быстро изучите рынок и поймете, что именно нужно вашим покупателям.

Далее разберемся, где искать поставщиков. Отметим, что при открытии торговой точки у вас уже должны быть вещи: с пустыми полками открываться точно не стоит. Где брать товары? Существует несколько вариантов:

  1. Привлекать к себе молодых родителей, которые будут сдавать вам кучи ненужных вещей.
  2. Сотрудничество со стоками, которые могут отдавать вам товар под реализацию или продавать по сверхвыгодным ценам.
  3. Заключение контракта с производителями. Нередко они дают свои товары на реализацию, чтобы расширить список покупателей.

Также вы можете покупать вещи в интернете или брать их бесплатно в различных группах, после чего выставлять на продажу. Например, к вам приходит человек, которому нужна розовая коляска для зимних прогулок. У вас в магазине такой нет. Вы заходите на Авито, ищете б/у вариант, называете клиенту цену. Если он согласен, то вы покупаете коляску и перепродаете ее клиенту, получая определенную прибыль. Или просто устраиваете встречу продавца с покупателем, а последний передает вам вознаграждение. На Авито можно найти множество детских вещей по смешным ценам: главное, понимать, что вы сможете продать, а что лучше не приобретать, чтобы не замораживать активы.

Отзывы


  1. Евгения

    Недостаток в виде накапливания вещей можно уменьшить. К примеру вместо комиссионных брать арендную плату за место. Пусть это полка 50 на 50 см или вешалка длиной в метр. Люди, приносящие вещи на продажу сами определяют цену и оплачивают аренду места на вешалке на неделю, на месяц или на квартал. Соответственно уже много ненужного не принесут. Это уже детали, которые можно отшлифовать при разработке бизнес-плана. Параллельно можно организовать прокат каких-то вещей, кроваток, колясок или новогодних костюмов и зарабатывать еще и на этом копеечку, но это уже другая тема.

    При планировании открытия комиссионного магазина детских вещей стоит присмотреться к узко нишевой специализации. Например, сфокусироваться только на костюмах и обуви для танцев или гимнастики, а также спортивного инвентаря.

  2. Галина

    Отличная, дальновидная идея. Согласна, что начинать лучше с детских вещей. Так как, даже средне статистическое население старается не экономить на еде и ребенке. Но мне кажется, что в последствии можно соединить взрослые и детские товары. если разумно вести торговлю и закупки, то места хватит при любом раскладе. Просто нужно сделать обязательную оценку товаров продавцом. Естественно, человек хочет продать дороже. Но только специалист в этой сфере может оценить реальную стоимость вещи. Если этого не делать, то любой магазин в скором будущем превратится в склад залежавшихся вещей. Можно ввести сроки продажи. А процент должен «капать» не только от проданной вещи, но и от услуги за его размещение в торговой точке. И еще было бы здорово соединить «комиссионку» с ломбардом. Не выкупленные товары автоматически бы шли на магазин. И оборот средств существенно увеличился бы.

  3. Никита

    В этом деле очень большое значение имеет расположение данной торговой точки. Я бы старался открываться поближе к детским садикам, школам и другим подобным учреждениям. Следует провести мощную PR компанию в этом районе, развесив листовки, а также оплатив положительные отзывы учителей и воспитателей. Что еще может повлиять на приток посетителей? Продавцы должны в свободное время общаться на тематических форумах, выкладывать статьи и другой материал на данную тематику. Вы читали книгу продавец обуви? Там очень хорошо описано, что конкретно нужно для хороших продаж.

Оставить отзыв

Adblock
detector