Заработок на рекламе на авто
Автор статьи: Семенов А.В.
Сегодня многие россияне хотят подработать, потому что цены на продукты, бензин и коммуналку постоянно растут, а заработная плата остается на месте. В этой статье мы рассмотрим такой довольно экзотический вид заработка, как реклама на автомобиле, разберем, сколько можно заработать подобным образом и стоит ли связываться с подобным вариантом.
Содержание
Введение
Если вы работаете в такси, если вы как-то связаны с бизнесом или используете машину в коммерческих целях, то всегда есть вариант подзаработать путем размещения рекламы на кузове автомобиля. Таким нехитрым образом вы будете получать дополнительный доход, ничего не делая для этого, а рекламодатель получит узнаваемость своего бренда и увеличит количество потенциальных клиентов, окупив сделанные вложения.
Маркетологи утверждают, что грамотно сделанная реклама на автомобиле позволяет эффективно продвинуть товары, услуги и саму торговую марку в целом. Даже если в районе будет ездить всего 2–3 брендированные машины, то люди так или иначе будут видеть их и обращать внимание. Причем брендированная машина, если все сделать грамотно, отлично бросается в глаза и хорошо запоминается. Автореклама намного эффективнее классической наружной и печатной, поскольку на последнюю люди вообще уже не обращают внимание из-за перенасыщения подобной информацией.
Сколько можно получить
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от множества факторов, начиная от вида машины и заканчивая наличием рекламодателя и его щедростью. В целом, на стоимость создания “ливреи” влияет пять факторов:
- Места проживания автолюбителя. Чем крупнее город, тем проще в нем найти рекламодателя и тем выше ставки. К примеру, в Москве это может быть 4000 рублей в месяц, а в Сызрани — 500 рублей.
- Вида автомобиля. Одно дело, если надпись размещается на классическом седане и другое, если на Газели или автобусе.
- Престижности автомобиля. Здесь все то же самое: чем дороже и престижнее машина, тем больший доход можно получить.
- Средней стоимости подобной услуги в регионе, городе, населенном пункте.
- Размера “рекламной площадки” и его местоположения. Одно дело разместить лейбл на заднем стекле, второе — надеть ливрею на все транспортное средство.
Внимание: многое зависит от ваших связей и навыков общения, особенно в небольших городах, в которых подобная услуга не поставлена на поток и цены на нее не определены.
Нужно понимать, что житель мегаполиса, размещающий полную ливрею на своем Mercedes, получит в несколько раз больше, чем житель провинции с объявлением на Гранте.
Размер вознаграждений
Как мы поняли из предыдущей главы, каких-то конкретных цифр нет, поскольку все зависит от региона, машины, размера надписи и прочих факторов. В целом же, если изучить действующие предложения и запросы, то можно сделать вывод, что подобная услуга оценивается в диапазоне от 500 до 10 000 рублей в месяц, причем контракт обычно подписывается сразу на год. В среднем же, за нормальный автомобиль рекламодатели платят 2–4 тысячи рублей, что является неплохой добавкой к заработной плате уже само по себе.
Отметим, что размер оплаты можно повысить, если заключить с рекламодателем дополнительный договор, который будет регламентировать особые условия. К примеру, вы скажете ему, что работаете таксистом, и поэтому катаетесь по городу с 8 часов утра до 22 вечера, то есть вас видит максимальное количество людей в день. Разумеется, это выгоднее, чем размещать надписи на машине, которая выезжает из гаража два раза в неделю или стоит под офисом весь рабочий день.
Также от рекламодателя можно получить различные допуслуги. Например, если вы рекламируете СТО, то можно рассчитывать на бесплатное техобслуживание, если автомойку — вас помоют пару раз в месяц и пр. Нередки случаи, когда производители пищевых продуктов одаривали своих автомобилистов запасом пищи или устраивали им корпоративы/совместные выезды на природу или отдых.
Где искать рекламодателей
Задумываясь о том, как организовать заработок на рекламе на авто, многие водители не переходят от идей к делу. Эта ситуация возникает из-за того, что они не понимают, где именно найти рекламодателя, который согласится заплатить за нанесение надписи или ливреи. Некоторые ищут подобные услуги через интернет, некоторые обращаются напрямую к возможному работодателю, но это неправильные решения. Вам нужно найти рекламное агентство, которое работает с подобными предложениями. Практика показывает, что такие агентства есть практически в каждом населенном пункте — рекламодатели постоянно обращаются к ним и заказывают услуги, поэтому и искать их нужно именно в них.
Внимание: обращение к рекламодателю также является неплохим вариантом. Например, если вы работаете в службе такси, то и размещение его логотипа следует делать напрямую, а не через посредника.
Общие правила
Чтобы вы получали вознаграждение на постоянной основе, вам нужно соблюдать ряд правил. У каждой компании они разные, но в целом можно сформулировать их следующим образом:
- Необходимо использовать машину на постоянной основе, т. е. выезжать на ней минимум 5 раз в неделю, а не пару раз в месяц в супермаркет.
- Водитель должен проживать в определенном районе, чтобы охват подобным маркетингом проходил равномерно.
- Машина всегда должна быть чистой, ухоженной и исправной. Дымящее и стучащее транспортное средство, наоборот, отпугнет потенциальных клиентов от обращения.
- Часть агентств размещают надписи и лого только на машинах определенного цвета, марки или уровня.
- Вы не должны клеить несколько надписей от разных компаний: рекламодатель выкупает “всю площадку”. Но этот момент нужно уточнить при подписании соглашения, поскольку некоторые производители не считают это за нарушение, особенно если сферы деятельности не пересекаются.
Теперь вы знаете, как заработать на рекламе на своем автомобиле и куда обращаться для того, чтобы найти хорошего рекламодателя. Обязательно заключайте договор с ним, чтобы не возникали спорные ситуации. К примеру, вам оплатят за три месяца, пообещав платить минимум год, а затем у рекламодателя закончатся деньги и ваша машина останется с надписями, которые удалить не так и просто.