Высокомаржинальный бизнес
Автор статьи: Семенов А.В.
Деятельность, обусловленная реализацией продукции, для которой характерен высокий спрос, идентифицируется как высокомаржинальная. Для нее характерна возможность применить к товару максимальную наценку, ввиду ограниченного количества предложений или их особой ценности. Формат хозяйствования позволяет быстро обогатиться.
Содержание
Общая информация
Высокомаржинальные товары увеличивают средний чек и обеспечивают высокие показатели прибыли. Под маржей подразумевается доход, который рассчитывается как разница между показателями себестоимости и отпускной цены. Чем выше значение параметра, тем прибыльнее бизнес. Государством не применяются ограничения к величине наценки. Предприниматель вправе увеличить стоимость в несколько раз, в случае, если предлагаемый объект интересен потенциальным потребителям.
При установке коэффициента наценки следует учитывать ряд факторов, главным из которых является наличие спроса и конкурентных предложений.
Итоговая цена не должна отпугивать покупателей, поскольку это может стать причиной неудачной деятельности. Проще всего достичь успеха в торговой сфере, поэтому для придания бизнесу высокомаржинального эффекта, необходимо изучить рынок предложений и осуществить выбор подходящего товара. К нему предъявляется ряд требований:
- востребованность;
- отсутствие конкуренции;
- выгодная закупка;
- возможность установки большой наценки.
Товарные идеи
Товары с высокой маржинальностью не являются дефицитом в закупке, однако они чаще всего не приобретаются конкурентами ввиду отсутствия охвата ниши или личного непонимания прибыльности. Без них чаще всего сложно обойтись.
Они могут быть объектами удовлетворения жизненных потребностей или получения удовольствия. Ниже представлены актуальные идеи бизнеса, воспользовавшись которыми можно прочно занять и развивать нишу деятельности, показывая высокие показатели прибыльности.
Вода
Вода в цене всегда. Цены на нее устанавливаются в зависимости от места и формата сбыта, а также от типа заведения, в котором планируется ее реализация. Способ заработка также может быть разным, отличающимся оформлением продукта:
- на разлив с машин;
- в бутилированном виде;
- с автомата после обработки фильтром.
Стоит отметить, что итоговая цена продукта определяется местом продажи. Воду в любом формате можно продавать дороже в курортных городах. Завышенную цену можно установить в автоматах разлива, расположенных в жилых домах. Высокая стоимость компенсируется отсутствием необходимости носить тяжести или тратить средства на бензин, чтобы довезти покупку до дома.
Кофе
Одним из востребованных напитков является кофе. Для многих он незаменим утром и в течение всего рабочего дня. Задачей предпринимателя будет удовлетворение запросов любителей, что проще всего сделать, реализуя напиток через кофе-машины. На них можно заработать прямым способом, установив на арендованной площади. Их также можно сдать в аренду и получать пассивный доход.
Выгодным вложением будет приобретение автомобиля со встроенным оборудованием, и занятие реализацией с машины, устанавливаемой в местах скопления людей. Рекомендуется узнать расписание мероприятий и подъезжать к офисным зданиям во время обеда, к школам и заведениям, в которых проводятся детские мероприятия и занятия. Многие родители, ожидая своего ребенка, приобретают напиток.
Цветы
Выгоднее всего цветы выращивать самостоятельно, поскольку в такой ситуации их себестоимость будет минимальная. При отсутствии такой возможности можно закупать их у фермеров по оптовым ценам. При наличии умения создавать шедевры в виде букетов, можно их делать даже из полевых цветов, что снижает показатель себестоимость к нулевой отметке. Стоимость цветов определяется умением флориста подходить креативно к решению проблемы клиента, правильно подбирать составляющие, упаковку, и формировать букет. Цены можно завышать в праздничные и им предшествующие дни.
Хэнд-мейд
Для сферы хэнд-мейд характерна эксклюзивность и оригинальность. Эти факторы для многих потребителей являются ключевыми. Люди ценят неповторимость, позволяющие выделится на фоне других, поскольку у продукции ручной работы не существует копий.
Сфера услуг
С минимальными вложениями можно заработать в сфере парикмахерского дела, маникюра, наращивания ресниц, массажа и других процедур по уходу за внешностью и для поддержания здоровья. Решающим фактором успешности в данном направлении является профессионализм. Показывая хорошие результаты своей деятельности, мастер не будет нуждаться в дополнительной рекламе, поскольку для него будет работать эффект сарафанного радио.
Фотоуслуги
На фотографировании можно заработать неограниченное количество средств. Накручивать на услугах не придется, поскольку можно устанавливать любые цены. Если фотограф зарекомендовал себя как хороший специалист, то он будет востребован, даже если его сервис дорогой. Для старта подобного бизнеса необходимо приобрести фототехнику, расходные материалы и аксессуары. Также следует подучиться, чтобы уметь правильно выбирать ракурс и творить красивейшие снимки.
Эксклюзивный фастфуд
Приобретя недорогое оборудование и сырьевые материалы, можно заняться изготовлением различного вида фастфуда. Всегда востребованы попкорн, снеки, мармелад и сладкая вата. Они будут продаваться в местах развлечений, таких как кинотеатры, цирки, детские аттракционы, а также вблизи достопримечательностей и в туристических городах. Себестоимость материала, из которого производится продукция, низкая, поэтому к готовому продукту можно применить максимальную наценку.
Сопутствующие услуги
Высокомаржинальные услуги позволяют заработать при нулевых вложениях. Получать большие доходы можно с сопутствующих базовому бизнесу услуг. К примеру, в ателье в их перечень можно включить ремонт одежды, ее подгонку по фигуре, что, несмотря на высокие цены, может оказаться востребованнее пошива.
В мебельном магазине актуален сервис по сборке и доставке мебели, а флористические студии предлагают игрушки и сладости. В торговой точке по продаже цветов в ассортимент можно включить конфеты. Продукт часто приобретается в подарок вместе с цветами, поскольку покупатель может сэкономить время и деньги, обратившись в одну торговую точку.
Как выбрать нишу деятельности
При выборе ниши, типа бизнеса и вида товара необходимо учитывать наличие знаний в выбранной сфере и понимания ее нюансов, а также практических навыков.
Следует ориентироваться на степень перспективности продукции, а также чувствовать рынок и видеть пути его развития. Если планируется производство, то себестоимость результата труда должна быть маленькой, а накрутка большой. В такой ситуации при сравнительно небольших затратах можно получить внушительный доход.
Отдельно необходимо изучить уровень спроса. Приоритет следует отдавать только тем продуктам и услугам, которые можно реализовать в больших количествах в кратчайшие сроки. Их характеристики должны позволять наработать постоянных клиентов. Стоит отметить, что одноразовые товары будут быстро проданы, однако потребитель после покупки потеряет к ним интерес, а объекты удовлетворения потребностей или удовольствий будут востребованы всегда.
При выборе ниши деятельности следует учитывать факторы сезонности и географии. Одни предприниматели ориентируются на вид товаров, которые можно оперативно продать в определенное время года. Они быстро переквалифицируются в соответствии со спросом. К примеру, летом они зарабатывают на летнем кафе, а зимой ориентируются на обслуживание ночного клуба.
Представителям бизнеса, желающим зарабатывать на одном виде деятельности, на который не оказывает влияние сезонность, следует учитывать продолжительность цикла сделки. Максимальное значение параметра должно соответствовать трем неделям, рассчитываемым со дня закупки до реализации конечному потребителю. Выбирая из нескольких вариантов подходящий, необходимо ориентироваться на те, по которым можно ожидать мгновенный спрос разового характера. Товары с такими характеристиками следует чередовать с продукцией, в которой люди постоянно нуждаются и с той, которая интересна и может продаваться по схеме эмоциональных продаж. Эти правильно следует учитывать при формировании ассортимента для витрины.
Высокомаржинальный бизнес. Алгоритм действий
При выборе ниши деятельности следует учитывать практические и теоретические аспекты спроса. Оценить параметры можно при помощи сервиса поисковой системы, показывающего частотность запросов пользователей. Объективные результаты отображаются на портале. Яндекс.Вордстат.
Следующим шагом является определение величины наценки. В стоимость должны быть обязательно включены такие параметры, как:
- себестоимость;
- транспортировка к месту реализации;
- заработная плата обслуживающего персонала;
- реклама;
- расходы на содержание офиса.
Из этих составляющих формируется минимальная стоимость объекта. Вся превышающая ее сумма относится к категории чистой прибыли. Логично применить высокую наценку в случае, когда покупателю предлагается брендовый товар или, в ситуациях, когда он свой выбор делает из-за бренда. Сверхприбыль можно получить за уникальные вещи, а также в ситуациях, когда потребитель заинтересован совершить покупку в конкретном магазине по личным предпочтениям или ввиду отсутствия альтернативы. Во всех остальных ситуациях не рекомендуется делать большие накрутки, а следует ориентироваться на цены конкурентов.
Без бизнес-плана провести анализ будет сложно. В нем следует отразить все финансовые расчеты, планы и прогнозы. Немаловажным фактором является поиск хорошего поставщика и запуск эффектной рекламной кампании, позволяющей заявить о новом продукте и позиционировать его с преимущественной позиции.
Итоги
Основной задачей при организации сверхприбыльного бизнеса является правильный выбор ниши деятельности. Немаловажным является просчет расходов и анализ общей ситуации, позволяющие минимизировать параметр себестоимости и применить к ней максимально возможную для конкретной ситуации наценку. Выбранный высокомаржинальный продукт следует постоянно мониторить на интерес потребителей, что можно сделать через сервис поисковых систем, а также посредством опросов целевой аудитории в различных ресурсах, в том числе и в социальных сетях. В ходе таких мероприятий люди сами подсказывают, чтобы он хотели покупать и по какой стоимости.
Привет, народ! Заметно, что писал человек разбирающийся в теме. Ни в коем разе не хочу ставить под сомнение его компетенцию. Однако же у меня есть возражения по некоторым пунктам и одно дополнение.
— Первое возражение связано с утверждением, что государство не ограничивает наценку. На представленные здесь примеры действительно не установлено ограничение, как и на большинство других товаров и услуг в РФ. Но на некоторые продукты питания, входящие в минимальную продуктовую корзину и жизненно важные лекарственные средства (ЖНВЛС) региональные правительства уполномочены ставить предельно допустимую наценку. Не берусь судить как это сказывается на продуктовом ретейле, но для фарм. бизнеса это серьезная головная боль, потому что с одной стороны включение препарата гарантирует участие в госзакупках и сулит солидную прибыль быстро, но с другой стороны из-за низкой маржинальности от твоего продукта отказываются аптеки, то есть розничное звено закрывается (так, например, согласно ФЗ №61 аптеки обязаны поддерживать наличие не брендированных ЖНВЛС с низкой стоимостью, а из-за низкой маржи это приносит только убытки). Кроме того, пожалуй, ни для кого «в теме» не секрет, что государство у нас сильно монополизировано и ограничения часто бывают косвенными, в основном затрагивающие малый бизнес, при этом не сильно беспокоят крупных игроков на рынке. Но это уже тема отдельного разговора.
— На эксклюзивный фастфуд слишком большой порог входа. То есть, если условную сладкую вату еще можно продавать в парках, заплатив администрации установленную сумму, купив недорого машину для ее изготовления. То в кинотеатры так просто не попасть. Такие места по наследству передаются. Тут или связи нужны или большие деньги. А если говорить о реальном фастфуде, то тут и говорить не о чем. Помещение, мебель, оборудование дизайн, инспекции, дизайнеры, реклама, налоговая и прочее. В общем с этим делом не так все просто и однозначно.
На этом с возражениями все. Теперь не большая идея по маржинальному бизнесу. Я бы добавил к списку критериев выбора маржинальной темы, помимо перечисленных «жизненную необходимость». То есть продукт, который покупатель обязательно купит. Сюда можно отнести торговлю медицинской техникой или изделиями медицинского назначения. В отличие от аптечного бизнеса, который регулируется драконовским 61-м ФЗ, торговля медицинскими изделиями осуществляется по общим правилам, с небольшими оговорками 38-й стати 323 ФЗ. По сути никаких ограничений она не накладывает. Не нужен даже персонал с мед. образованием. Касательно маржинальности вот такой пример: валовая прибыль с продажи одного компрессионного изделия составляет 45-70%, в зависимости от поставщика. А норма на ортопедические изделия: 65-90%. При этом нет никаких особых требований к складскому помещению и часто без сроков годности. То есть купленный товар все равно продастся. Порог входа от 700 тысяч для малой точки и 2,5-3 миллиона для крупной. Смысл торговли в том, что врачи назначают эти изделия как лекарства и пациент, если он хочет выздороветь обязательно купит. По медицинской технике дела с маргинальностью обстоят чуточку хуже, но с ней хлопот еще меньше, чем с другими медицинскими изделиями. В целом, при условии аренды помещения магазин медицинской технике дает чистой прибыли 40-50% от оборота.
При любой власти, при любом политическом строе продукты и лекарства, а так же медицинские услуги будут пользоваться спросом. Лечится и употреблять продукты население будет всегда, даже в самых бедных странах. Но есть одно но, все зависит не от государства. а от того как построить этот бизнес ( ненавижу это слово). свое дело. Даже с таким прибыльным делом многие «бизнесмены» умудряются прогореть. Поднимают цены на продукты и лекарства, что бы урвать большую маржу, не правильно находят помещения для своих магазинов и так далее. Все зависит от умения заниматься своим делом))))!
Цветы и фото услуги про которые говорит автор статьи называются высоко маржинальными? Полный бред. Знаю и вижу как такие компании закрываются одни за другими. Во все времена было всего три легальных бизнеса которые приносят большую и стабильну прибыль. Это продукты, это лекарства и это кредитные услуги. Все остальное зависит только от коньюктуры рынка! В начале 90-х годов, напримре одежда пользовалась большим спросом, теперь рынок пересытился. Так, что говорить о высокомаржинальном бизнесе автору нужно осторожно. Например в небольшом городе кто будет покупать кофе с машины? А продукты и лекарства будут покупать все.