Лучшая бизнес литература
Автор статьи: Семенов А.В.
Многие задумываются о создании собственного дела, однако не каждый понимает, с чего начать и как достичь поставленной цели. Планируя бизнес, рекомендуется прочитать книги для бизнесменов, которые помогут самореализоваться, стать организованнее и прогрессивно мыслить. Топ-10 книг бизнес-класса сократят дорогу в мир финансовой независимости за счет раскрытия секретов достижения цели успешными людьми. Своими рассказами они не только мотивируют, но и предостерегают от ошибок, характерных для большинства бизнесменов. Трудности и сопутствующие им проблемы, являются незаменимыми спутниками предпринимательства.
В книгах предоставляются реальные советы, следуя по которым, можно легко их преодолеть. Лучшая бизнес литература призвана мотивировать и вдохновлять, а также помогать преодолевать препятствия, которые в большинстве случаев связаны с негативным мировосприятием. Какие книги на сегодняшний день входят в лидирующие Топ-10?
Содержание
- Стратегия голубого океана
- К черту все, берись и делай!
- Бизнес как игра
- Мысли по-крупному и не тормози
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели
- Квадрант денежного потока
- Сначала нарушьте все правила!
- Стив Джобс
- Это же клиент, идиот!
- Привычки на миллион долларов
Стратегия голубого океана
Книга Рене Моборн и Чан Ким предназначена для людей, планирующих бизнес, но не определившихся с его направлением деятельности и со стратегией реализации предпринимательской идеи. Основной ее смысл заключается в поиске способа победить конкуренцию. Он используется на бизнес-тренингах, и позволяет их участникам добиться результатов при быстром старте.
После наглядных примеров и приведенных обоснованных доводов, авторы произведения призывают не пытаться плыть против течения и обойти конкурентов. Они доказывают, что этого возможно добиться за счет выбора неохваченной ниши бизнеса, в которой есть огромный потенциал для его развития в сфере голубых океанов, интерпретируемой как нетронутые области предпринимательства.
Для ее создания не нужно открывать новый раздел бизнеса. Достаточно унифицировать уже существующее направление за счет включения в него инновационных ценностей. Они не являются конкурентным преимуществом, поскольку при выходе компании на новый уровень конкуренция становится неактуальной.
Для облегчения построения инструмента инновации применяется метод стратегической канвы. Он позволяет представить модель отрасли в виде графического изображения, с помощью которого оценивается схожесть и отличия выбранной стратегии с предложениями конкурентов.
К черту все, берись и делай!
В своей книге Ричард Бренсон призывает читателя к действию, не боясь рисков. По мнению автора, жизнь коротка, и глупо ее тратить на те вещи, которые не делают человека счастливым. Если что-то нравится, то нужно это делать, а если дело не по душе, то не нужно заставлять себя тратить свои силы и энергию на занятие, которое не приносит удовольствия. Отсутствие опыта, знаний и образования меркнут от истинного желания добиться результата, а все препятствия – это вызов, который нужно принимать, чтобы выиграть.
В книге описан личный жизненный опыт автора, который привел его к таким умозаключениям. Он с ранних лет стремился заработать, а мать его научила жить по прогрессивным принципам, открывающим дорогу к своим мечтам. Истории Ричарда воспринимаются как приключенческие рассказы, поэтому вся информация интерпретируется в виде художественного произведения, которое можно быстро и с удовольствием прочесть.
Книга не подходит для чтения тех лиц, которые ищут Грааль, обеспечивающий быстрыми и легкими деньгами. Бренсон прямо говорит об отсутствии в бизнесе правил, которых нужно придерживаться. Он делает акцент на том, что для достижения успеха необходимо работать и верить в достижение поставленной цели.
Бизнес как игра
В номинацию «лучшие книги по бизнесу» входит произведение Дмитрия Кибкало и Дмитрия Борисов, являются основателями сети «Мосигра», являющейся лидером по продаже настольных игр познавательного, развивающего и развлекательного характера. В произведении доступным языком предоставляется информация о принципах занятия бизнесом на просторах Российской Федерации. Его относят к категории учебника начинающего бизнесмена, в котором можно почерпнуть информацию о правилах продажи, открытия торговых точек, а также о подборе персонала и его обучении.
Из книги также можно узнать о нюансах построения бизнеса, о взаимоотношениях с партнерами и с инвесторами. Она может стать полезной для начинающих предпринимателей, планирующих связать свою жизнь с торговлей. Сюжет произведения построен на личном опыте и ассоциациях, с которыми столкнулись авторы при продвижении своей компании.
Мысли по-крупному и не тормози
Автором книги является известный миллиардер, а ныне президент США Дональд Трамп. В своем произведении он приоткрывает секреты своей успешной деятельности и способы достижения высот. Дональд призывает к масштабному мышлению и демонстрации уверенности в себе и во всех сферах жизни. Внутреннее спокойствие является стержнем, который чувствуется оппонентами и вызывает в них сомнение, позволяющее занять приоритетную позицию бизнесмену.
Добавляя нотки эмоциональности в свою жизнь, человек подпитывается дополнительной энергией, позволяющей полноценно раскрыть свои возможности с учетом резервных запасов. У каждого есть выбор – жить скромно или с размахом. Любое событие Трамп рекомендует организовывать по максимуму с доведением уровня эмоциональности до предельных значений.
Человек является тем, кем он лично себя представляет.
Невозможно достичь успеха, имея заниженное мнение о себе и о своих способностях. Желая получить результат от предпринимательской деятельности, необходимо заявить себе о своей перспективности ввиду неординарных качеств, которых нет у других людей. Такое решение сформирует специфическое поведение, подчеркивающее успешность и шарм, оказывающие непосредственное влияние на оппонента.
Неудача в его глазах не означает поражения. Трамп интерпретирует поражение как состояние ума и души. Оно наступает только в случае, когда человек его принимает, поскольку он начинает думать и вести себя как проигравший. На неудачах необходимо учиться и рассматривать их как цену за обучение.
Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели
В ТОП бизнес книг вошло произведение Эрика Риса. В нем отображена информация о способах улучшения всего, чем занимается человек. Принципы предложенного автором экономичного стартапа можно использовать в государственных программах, в сфере здравоохранения, а также для решения мировых проблем. Их использование позволяет определить, что работает, и отказаться от того, что не является результативным. Для понимания принципов становления автора как предпринимателя, предлагается научный подход с последующим практическим применением.
Основная идея произведения Риса заключается в рождении стартапа в настоящем времени, которое расположено в хаосе временного промежутка между прошлым и будущим. В его основе лежит методология бережливого производства, идеи которого помогут руководителям субъектов предпринимательства всех масштабов эффективно использовать навыки, способности и энтузиазм своих сотрудников. Революционный подход автора поможет читателю довести новую идею до конечного результата, выраженного в виде функционирования успешного и жизнеспособного бизнеса.
Квадрант денежного потока
В рейтинг бизнес книг, входит произведение Роберта Кийосаки. Автор рассказывает о характеристиках людей в соответствии с расположением их в определенном секторе квадранта. Он доступно объясняет то, почему люди среднего достатка не могут достичь финансовой свободы, и в какой сектор квадранта необходимо переместиться, чтобы получить какие-либо результаты.
По его мнению, любую должность и профессию можно разместить в определенной области модели. Для каждой из них характерны определенные достоинства и недостатки. Книга рекомендуется к прочтению людям, которые желают в будущем не ходить на работу и получать пассивный доход. Базовая теория Кийосаки графически представлена в виде квадрата, разделенного на четыре области. Каждая из них символизирует текущее положение человека в финансовом мире.
Сначала нарушьте все правила!
Маркус Бакингем разъясняет будущим предпринимателям, что наемные работники должны выполнять только ту работу, которая им хорошо дается. По его мнению, только при такой организации деятельности, компания достигнет успеха. В книге собраны результаты опроса 80000 руководителей бизнеса и около миллиона менеджеров, которые делятся результатами успешной деятельности.
В ходе проведенных интервью было сделано множество открытий, которые на самом деле не являются ультрановыми теориями превращения таланта в стабильный коммерческий результат. Несмотря на простые, на первый взгляд идеи, воплотить их в жизнь не так уж и легко, поскольку проще следовать стереотипам, чем действовать по новым правилам, определяющим индивидуальный подход к подбору персонала и к формированию отношений в результате сотрудничества.
Стив Джобс
Волтер Айзексон повествует об истории становлении успешного предпринимателя, который с нуля воздвиг многомиллиардную компании. Книга написана по просьбе Стива Джобса, который много времени провел с автором книги, который в процессе длительных бесед постепенно раскрывал тайны ведения бизнеса.
В своем произведении Волтер не только отобразил все достижения знаменитости, но и его многочисленные неудачи, история о которых помогает начинающим бизнесменам избежать подобных ошибок или проще переносить неудачи. После прочтения книги, становится понятно, что для достижения успеха, необходимо много работать, поскольку результат не может возникнуть из воздуха.
На пути к поставленной цели бизнесмену придется много чем пожертвовать и не останавливаться при первой же неудаче, а придерживаться выбранного курса.
Это же клиент, идиот!
Майкл Он в своей книге помогает читателем привлечь клиентов посредством построения правильных с ними отношений. В ней даны четкие рекомендации, следование которым позволят улучшить уровень сотрудничества, следствием чего будет увеличение базы клиентов и капитала. Сильные конкуренты перестанут быть источником переживаний.
Майкл учит своих читателей:
- публично отстаивать интересы субъекта предпринимательства;
- правильно реагировать на жалобы и претензии потребителей;
- привлекать и удерживать клиентов.
В мире бизнеса постоянно твердят о необходимости повышения качества обслуживания, однако редко кто воспринимает это всерьез. Незначительный промах в обслуживании может стать причиной обращения клиентов к компаниям – конкурентам, что может негативно сказаться на финансовом положении дел. 90 процентов неудовлетворенных потребителей не будут пользоваться услугами предприятия, в которых их плохо приняли. Но 95 процентов покупателей готовы вернуться в случае, если их выслушают и решат проблемы. По мнению автора книги, необходимо не обзаводиться клиентами, а беречь их, поскольку их позитивное отношение к компании является залогом бизнеса.
Привычки на миллион долларов
Специалист по бизнес-вопросам Трейси Брайан уверен, что для достижения успеха необходимо изменить свои привычки. Следующим этапом совершенствования будет изменение сознание и мировосприятия окружающих событий и людей.
Правильные привычки формируют уверенность, без которой достичь результатов в бизнесе невозможно.
После прочтения книги, читатель узнает о нюансах из жизни людей, которым за непродолжительный временной период удалось сказочно разбогатеть. Он научится быстро принимать решения и действовать эффективнее конкурентов. Такое поведение позволит организовать свою жизнь так, чтобы укрепить собственный характер и стать человеком, которого будут уважать. Это достижение позволит быстрее достичь финансовых успехов.