Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

Реклама для салона красоты

Автор статьи: Семенов А.В.

Многие начинающие предприниматели открывают салоны красоты, поскольку это достаточно простой и прибыльный бизнес. При этом практически 40% подобных заведений закрывается на протяжении первых трех лет. Практика показывает, что в большинстве случаев это происходит потому, что предприниматель не может организовать правильную рекламу для салона красоты. В результате заведение посещает малое количество клиентов, денег не хватает и оно закрывается. В этой статье мы разберем, как правильно выстраивать маркетинговую политику так, чтобы достичь наилучших результатов.

Введение

Большинство предпринимателей не выстраивает нормальный план продвижения салона, а просто рекламируют его по наитию. Причем зачастую это делается уже после того, как открытие состоялось, а потока клиентов почему-то нет. Мы рекомендуем продумывать технологии маркетинга и привлечения клиентов еще на этапе написания бизнес-плана. Вам нужно понять, какие способы продвижения вы будете использовать, имеет ли смысл их использовать, какие затраты времени и денег понадобится на раскрутку и пр.

Визитка для салона красоты

На данный момент существует большое количество способов рекламы собственного бизнеса и задача грамотного предпринимателя найти действенные методики и определиться с интенсивностью их использования. Не нужно бросаться в крайности, обклеивая весь район объявлениями “мы открылись” или “каждому посетителю скидка на маникюр”. Нужно действовать грамотно, чтобы реклама доводила до конечного потребителя нужную информацию, но при этом не раздражала его и не вызывала отторжения. Условно все рекламные кампании можно разделить на онлайн (проводятся в интернете) и офлайн (проводятся в реальном мире). Рассмотрим, как рекламировать салон красоты правильно и в том, и в другом варианте.

Первые шаги

Итак, вы планируете открыть парикмахерскую или полноценную студию красоты. Первым делом вам нужно определить, кто именно является вашей целевой аудиторией, то есть кто будет посещать ваше заведение. Вы можете сделать его бюджетным, тогда это будут женщины в возрасте от 25 до 55 лет со средним уровнем дохода, или же элитным (женщины в возрасте от 30 до 60 с высоким уровнем дохода). Также салоны нередко посещают мужчины: они делают маникюр, прически, подкрашивают волосы и пр. Их тоже следует включить в целевую аудиторию, ведь лишними деньги не бывают. После этого нужно:

  1. Определиться, какую именно рекламу использовать для вашей целевой аудитории.
  2. Набросать примерные варианты рекламных текстов, подобрать картинки или просто изучить, как это делают конкуренты.

Вы должны четко понимать, с чем вам придется работать, как воздействовать на заданные группы людей и что надо сделать, чтобы человек превратился в вашего клиента (а еще лучше — постоянного).

Классическая реклама

Под классической рекламой обычно подразумевают оффлайн, то есть материальную. Под этот термин попадают классические вывески, объявления, флаеры, баннеры, билборды и другие традиционные вещи. Размещать внешнюю рекламу нужно с умом. Оптимальный вариант — клиент натыкается на вашу рекламу, проходя мимо (или рядом) с салоном. Понятное дело, что рекламировать его на другом конце города бессмысленно, поскольку вряд ли кто-то будет ехать час, чтобы попасть именно в ваше заведение, поэтому старайтесь привлекать местных: кто-то будет возвращаться с работы, кто-то заскочит вам на выходных, а кто-то просто зайдет с прогулки.

Рекламные акции — отличный способ привлечь клиента

Далее нужно задуматься о вывеске. Она должна быть хорошо заметной и привлекательной, чтобы человек сразу понял, куда он попадет. Не нужно делать ее чересчур бросающейся в глаза — обратитесь к опытным рекламистам, чтобы они разработали ее. Далее нужно задуматься об интерьере в салоне. Желательно, чтобы у вас был собственный стиль, который как-то сочетается с тематикой заведения.

Одним словом, лучше всего обратиться к дизайнеру, который за небольшие деньги нарисует вам дизайн-проект с учетом всех необходимых нюансов. После того как вывеска и дизайн будут утверждены, позаботьтесь о других вариантах наружной рекламы. Проще всего обратиться в нормальное рекламное агентство: вам разработают различные баннеры, создадут стойки и другую эффективную рекламу. Их необходимо установить на улице и в проходных местах, чтобы добиться максимального охвата аудитории. Создаваемые флаеры не нужно перегружать информацией, описывая 100 своих услуг и выставляя прейскуранты. Достаточно указать адрес, сферу услуг краткое описание, чем вы лучше конкурентов.

Реклама в сети

Наружняя реклама салона красоты — это хорошо. Но параллельно рекомендуем вам всерьез задуматься об онлайне. Не секрет, что современный житель города проводит в интернете от 1 до 5 часов в сутки. Он ищет информацию, общается с друзьями, читает новости и пр. Именно поэтому пренебрегать рекламой в интернете глупо и вредно. Рассмотрим, какими способами можно это делать.

Социальные сети

Классический способ — создание собственных групп в популярных социальных сетях: facebook, VK, Instagram и пр. Группа — это своеобразная страничка, посвященная определенной тематике. Соответственно вам нужно будет создать группы, посвященные красоте, стилю и новинкам салонных услуг. После этого вы собираете аудиторию по своему городу, рассказывая ей о себе, о своих услугах, акциях, новинках и пр. Это удобное и практичное средство коммуникации, на которое достаточно 5–10 минут в день.

Собственный сайт

Свой сайт — отличный вариант для студии, которая хочет не просто собрать аудиторию по своей улице, но и пригласить к себе людей со всего города. Заказать сайт можно в различных компаниях, которые их разрабатывают. Это не очень дорого, поскольку вам понадобится всего несколько страничек. На них вы расскажете о себе, о предоставляемых услугах, распишете свои преимущества над конкурентами и выложите контактные данные. Можно даже организовать форму на сайте, чтобы принимать заказы или записывать клиентов, а также оказывать услугу обратного звонка, что позволит вам получить номер потенциального клиента.

Создание сайта позволит вам использовать такую мощную систему поиска клиентов, как контекстная реклама. Эта та реклама, которую пользователь видит в поисковике, когда вводит запрос. Ее прелесть в том, что выдачу объявлений можно настроить по запросам пользователя, по его полу, возрасту, месту проживания и прочим данным, что значительно повышает ее эффективность. В принципе, можно обойтись даже без сайта, если приглашать пользователей на свои группы в фейсбук или инстаграм, что поможет сэкономить на бюджете. Но все же свой сайт намного эффективнее, особенно при правильном подходе.

Онлайн-маркетинг — мощный инструмент в умелых руках

Маркетинговые уловки

Выше мы обсудили варианты того, как привлечь новых клиентов. Теперь давайте рассмотрим несколько способов удержать клиентов или заставить их привести своих друзей, родственников и коллег.

Внимание: клиент останется у вас и порекомендует салон кому-то только в том случае, если ему реально понравится и сама студия, и мастера, и оказываемые услуги.

Поэтому не стоит экономить на дизайне, на интерьере, на мастерах и косметике: предлагайте клиентам все самое лучшее. Учтите, что многие женщины сильно привязываются к мастеру и ходят исключительно к нему, поэтому неплохим вариантом будет переманить профессионала у конкурентов, предложив ему лучшие условия. После того как у вас появятся первые клиенты, рекомендуем вам запустить разнообразные маркетинговые услуги. К примеру, акция “приведи друга”. За каждого приглашенного друга вы будете давать клиентам скидки, оказывать дополнительную услугу, дарить какую-то косметику или бонусы.

Подобные акции, особенно правильно организованные, позволяют быстро набрать большое количество клиентов. В идеале давать подарки и приведшему, и новому клиенту, чтобы привязать их обоих. Поэкспериментируйте с разными подарками, чтобы понимать, на что лучше всего “ловятся” посетители, но при этом не забывайте, что вы работаете для получения прибыли, а не чтобы дарить всем подарки. Второй вариант — это партнерская программа или дисконт. Вы будете давать постоянным посетителям определенные скидки и бонусы. К примеру, если человек потратил у вас 10 000 — то бонус 500 рублей. Если 30 000, то бонус 2 тысячи, если 100 000, то бонус 10 тысяч и пр. Подобная уловка сильно привязывает посетителей к одному салону: они будут и ходить чаще, и тратить больше, чтобы получить вожделенный бонус или скидку.

Советы по правильной рекламе

Скажем сразу: универсального способа раскрутить салон красоты нет. Здесь все максимально индивидуально и нужно продумывать стратегии под конкретные условия. Вы, конечно, можете взять стандартные картинки для рекламы салона красоты, вписать в них свое название и телефон, но эффективность такой рекламы будет очень низкой. То же самое и с социальными сетями — недостаточно просто выкладывать в них посты и ждать, что к вам тут же набежит куча посетителей. Нужно постоянно работать над этим, продумывать новые идеи, анализировать принятые решения и их эффективность, и только потом вы сможете достичь успеха. Рассмотрим несколько советов о том, как правильно действовать.

Закажите красивую вывеску
  1. Если вы ничего не понимаете в маркетинге, то наймите специалиста, который разработает для вас стратегии развития и утвердит план. Чтобы не принимать его в штат, воспользуйтесь услугами аутсорсинга — он просто будет помогать вам по мере необходимости, а вы — оплачивать его работу по часам или за выполненный проект.
  2. Обучите администратора салона вести группы в соцсетях, реагировать на комментарии, отвечать на вопросы, принимать звонки с сайта и пр. Это позволит развивать данное направление и приглашать клиентов через интернет.
  3. Подберите хорошее рекламное агентство, с которым вы будете сотрудничать. Посмотрите его работы, пообщайтесь с дизайнером, расскажите, как вы видите свою идею и что он предложит вам. Не мешайте дизайнеру работать, прося его “поиграться шрифтами” или добавить различные объекты: если у него большой опыт, то он сделает все как надо.
  4. Следите за состоянием своего салона, мастерством парикмахеров и другого персонала. регулярно посылайте его на курсы повышения квалификации, обучайтесь новым технологиям и направлениям деятельности.
  5. При ограниченном бюджете не пытайтесь охватить сразу все каналы рекламы. Достаточно поработать с 2–3, постепенно пробуя новое. Соцсети вы можете освоить самостоятельно, но вот сайт и его продвижение нужно заказывать у других компаний.
  6. Учитывайте, что реклама не сразу выстреливает. К примеру, контекст приносит результат через неделю-две, а SEO-продвижение начнет приносить результат через 3–6 месяцев.
  7. Запомните одно правило: нельзя выделить деньги на рекламу один раз и ждать, что она будет работать до конца жизни. Нужно постоянно вливать деньги в рекламу, если вы хотите обслуживать не только рядом живущих людей, но и других. Главное — понять, какая реклама приносит наибольший результат, а какая бесполезна. Учтите, что нельзя просто выбрать наиболее эффективный канал и направить деньги только на него, отрезав все остальные. Это ошибочное решение: поддерживать нужно несколько вариантов.
  8. Создайте свою базу данных клиентов. Вносите в нее телефоны, ФИО, контактные данные, предпочтения людей и другие мелочи. На основании этого вы сможете делать рассылку, поздравляя людей с праздниками, вы сможете делать им правильные подарки и контролировать частоту посещений салона.

Если вы решите сэкономить на грамотном маркетологе, то изучите деятельность других заведений. Возьмите у них примеры текста рекламы салона красоты, подумайте, что в них можно добавить или убрать. Тексты должны быть небольшими, но привлекающими внимание. Например, фраза “С 5 по 20 февраля маникюр+стрижка всего за 300 рублей” гораздо информативнее, чем “Приходите, мы открылись и ждем новых клиентов”! Конечно, полностью копировать программу других заведений бессмысленно, но изучая их, вы сможете почерпнуть интересные идеи.

Отзывы


  1. Анна

    На самом деле, салон красоты не такой уж и простой бизнес, чего стоит только соответствовать санитарным нормам и квалификационным требования того или много специалиста, например, если в салоне планируются услуги связанные с манипуляциями косметологии. Очень большую роль играет уровень специалистов, конкуренция салонов сейчас большая, поэтому в Вашем должны быть самые лучшие мастера. Немаловажно расположение салона, я, к примеру, на это всегда обращаю внимание. Идти в салон, который находится в отдалённом районе, или же расположение которого находится в непривлекательном массиве, как минимум не хочется. Ну а теперь хочу сказать о рекламе, как показывает практика, на сегодня, больше людей «клюют» именно на рекламу в сети, большой популярностью пользуется Инстаграм.

  2. Константин

    Около трёх четырёх лет назад тоже открыли салон красоты. Что сказать не все так просто, как мы думали изначально, начали искать помещения для салона место расположение в этом бизнесе не мало важный фактор. Место нашли достаточно проходное, открылись начали потихоньку работать. Несколько были удивлены, что реклама в принципе в данной сфере не работает, большая конкуренция. Конечно первый год можно сказать прибыли не видели все деньги уходили в бизнес. Потом дела пошли в гору, но пандемия внесла свои коррективы.

Оставить отзыв

Adblock
detector