Реклама магазина цветов
Автор статьи: Семенов А.В.
Цветы являются атрибутом любого торжественного события, поскольку они символизируют любовь, признательность и благодарность, а также несут в себе положительный поток энергии от дарящего лица. На их продаже можно сформировать прибыльный и перспективный бизнес. Однако такие качества ему будут присущи только при правильном применении методов продвижении предпринимательской идеи. Как должна быть организована реклама магазина цветов, чтобы от нее был наглядный результат?
Содержание
Общая информация
Флористический бизнес относится к категории самого приятного и эстетического вида предпринимательской деятельности. Предмет ее продажи нежен, трепетен и достоин восхищения. На первый взгляд, кажется, что достаточно открыть торговую точку, как цветы будут разбирать охапками. В реальности без проведения рекламных манипуляций, они так и станутся невостребованными, а ввиду недолгого срока хранения цветов, через несколько дней после срезания их можно уже выбрасывать.
При таких результатах деятельности, предприниматель терпит финансовые убытки. Причиной неуспешности в данной ситуации является не жадность покупателей, а отсутствие рекламной кампании, неправильное оформление торговой точки и допущение ошибки при выборе ее месторасположения.
Прежде чем принимать какие-либо решения относительно открытия бизнеса, следует продумать методы его продвижения применительно к конкретному виду и масштабу деятельности. Реализации методов продвижения требует финансовых инвестиций, однако не всегда ее дорогостоящие варианты оказываются действенными.
Оформление магазина
Первое впечатление потенциального покупателя о торговой точке формируется после беглого взгляда на ее оформление. Поэтому предпринимателю необходимо грамотно подчеркнуть оформлением:
- фасад;
- вывеску;
- вход в салон.
Эти элементы выделяют салон среди конкурентов. По стилю элементов декора потенциальный клиент сможет сделать вывод о качестве услуги, которая может быть получена в салоне.
Фасад
Знакомство клиента с магазином начинается с его фасада. Наружное оформление салона оказывает влияние на желание человека посетить его и ознакомиться с предложениями. Эффектный внешний вид магазина привлечет больше покупателей, чем проведенные рекламные кампании. Это объясняется приданием ему узнаваемости.
Каждый человек является потенциальным клиентом цветочного магазина. Потребность в товаре возникает накануне праздничных или печальных мероприятий. Если предприниматель смог заявить о себе как о продавце цветов, то человек наверняка посетит его магазин, поскольку его оформление запомнится, и память услужливо предоставит ему информацию в нужный момент. В противном случае, человек будет искать точку продажи, он обратится в тот магазин, глянув на который можно сделать вывод о том, что в нем предлагается купить цветы.
Клиент, проходя мимо магазина, должен понять, что в нем продаются именно цветы, а не продуктовая продукция.
Для привлечения внимания клиентов, необходимо оформить фасад в ярких тонах, имеющих сходство с цветочными. Произвести впечатление можно светящимися витринами. Салон можно оформить в вульгарно «кричащем» или в спокойном стильном ракурсе. При его выборе следует ориентироваться на специфике предложения магазина, а также на оформленные рядом торговые точки, в которых предлагается аналогичный товар. Рекомендуется выделиться на их фоне креативностью и экстравагантностью. Однако, в любом случае, рекомендуется акцентировать внимание потенциальных клиентов только на один элемент оформления, взглянув на который, можно точно понять специфику предложения.
Вывеска
Вывеска магазина должна быть яркой, заметной и привлекательной. На ней необходимо отобразить название салона и украсить текст изображением цветков. Если по названию невозможно понять о том, что предлагается приобрести в магазине, то рекомендуется поставить потребителя в известность, дописав на вывеске «салон цветов». Для произведения впечатления на клиентов и для выделения среди конкурентов, рекомендуется оборудовать вывеску светодиодами, что ярко и выгодно подчеркнет приглашение посетить салон в вечернее время, актуальное для приобретения цветов.
Вход в салон
Вход в магазин должен визуально выделяться. Прохожие должны отличать его от входа в другую торговую точку. Для этого необходимо креативно подойти к украшению ступеней, перил и двери. Для подчеркивания уникальности зону входа в салон можно украсить шарами или фигурками из них в виде цветов.
Наружная реклама
Наружная реклама цветов позволяет предпринимателю заявить о своих услугах. Она является дополнением к оформлению магазина и ориентирована на привлечение дополнительного внимания клиентов. Для магазина цветов актуально применение рекламных баннеров и штендеров.
Баннеры
Рекламные баннеры должны размещаться неподалеку от салона. Размещение их вдоль трасс является дорогостоящей ошибкой, поскольку цветы всегда покупаются вблизи дома или работы, чтобы довести их одариваемому субъекту без повреждений. Мало вероятности, что обратив внимание на рекламу магазина, расположенного в другом конце города, человек поедет в него для совершения покупки. Скорее всего, он займется поиском салона вблизи своего дома.
Рекламные баннеры лучше размещать на здании, в котором располагается салон или на зданиях, расположенных поблизости. На них можно отобразить проводимые акционные предложения со скидками, что наверняка обеспечит дополнительный приток клиентов. При расположении баннера по улице, на которой находится салон, рекомендуется включить в его содержимое указатели, как пройти в магазин.
Штендеры
Подумать о штендерах необходимо в случае расположения магазина в отдельностоящем здании. Он должен быть ярким и привлекающим внимание проходящих мимо людей. На штендере должно быть отображено название магазина, часы его работы, а также перечень базовых услуг и преимущественных позиций, которые будут доступны посетителям салона.
Интернет-реклама
Основной аудиторией цветочного магазина является молодежь и люди среднего возраста. Практически все они являются пользователями всемирной сети, поэтому информация, полученная через интернет, для них может быть более понятна и запоминаема.
Интернет-магазин
Потенциальным клиентам, являющимся постоянными пользователями ПК, можно предложить услугу онлайн-заказа букетов.
Однако, для предоставления такого сервиса, придется затратиться на создание сайта для интернет-магазина. Выделиться среди конкурентов, а также расширить географию обслуживания, можно, подключив дополнительную опцию к услугам в виде курьерской доставки.
Социальные сети
Хорошей отдачи можно ожидать от социальных сетей. Создав там аккаунт и открыв группу или сообщество, предприниматель имеет шансы стать узнаваемым и придать своим услугам востребованный статус. Интернет-ресурсы можно раскручивать самостоятельно, что долго и трудоемко. Проще, но не дешевле, прибегнуть к услугам специализированных сервисов, которые за определенную сумму помогут продвинуть портал к первым позициям рейтинга.
В качестве альтернативного варианта, можно обратиться к администраторам группы с большим количеством подписчиков с просьбой размещения рекламы на свой ресурс. Публикуя интересные и полезные сведения, размещая информацию об обновлении ассортимента, о проводимых акциях и скидках, можно поддерживать интерес пользователей, что станет эффективной рекламой.
Рекламные ресурсы
Заявить о себе можно через электронный каталог предложений, предварительно в нем зарегистрировавшись. Результативны могут оказаться объявления на специализированных сайтах. В его рекламную текстовую часть можно включить ссылки на свои ресурсы – интернет-магазин и группы социальных сетей.
Реклама на печатной продукции
Традиционным способом продвижения, не требующим больших инвестиций, является распространение рекламной информации через печатную продукцию.
Предпринимателю необходимо разработать себе шаблон визиток, который должен быть в брендовом стиле, повторяющем цветовую гамму и стиль написания названия магазина, применяемые в его внешнем оформлении. При наличии цветного принтера, их можно распечатать самостоятельно. Пример текста можно найти в интернете.
Альтернативным вариантом является заказ печати визиток. Услуга не отличается дороговизной, а ее продукт станет материальным напоминанием о возможности приобретения цветов в салоне. Визитки рекомендуется раздавать своим покупателям. Их можно также предложить в свадебных салонах и в службах ритуальных услуг. Следует отметить, что текстовая часть предложения в визитках должна соответствовать эмоциональному настрою заведения, в котором она предлагается.
Дополнительным видом рекламы, от которой можно получить отдачу, является раздача листовок и буклетов. В их текстовой части предприниматель заявляет о существовании цветочного салона и раскрывает перечень услуг, которые может получить человек, обратившись в магазин. Печатная реклама должна регулярно распространяться путем раздачи в руки людям вблизи магазина или через почтовые ящики в домах, расположенных в одном районе с салоном. Для увеличения эффективности от печатной рекламной продукции, рекомендуется регулярно проводиться акции, предоставлять скидки и заявлять об этих событиях в печатных проспектах. Уведомлять потенциальных клиентов об акционных предложениях также можно посредством размещения информации на баннерах и ее рассылки через интернет.
Не стоит рассчитывать на значительное увеличение продаж в результате проводимых акций. Это объясняется тем, что покупка цветов всегда приурочена к каким-либо событиям, которые могут не совпадать со временем проведения акционных мероприятий.
Неактуальные методы рекламы
Не все виды рекламы предложения цветочного магазина будут эффективными. Можно вложить немало денег и не получить никакой отдачи. Поэтому лучше заранее ознакомиться с методами продвижения и со сферой их применения, что поможет понять, когда они актуальны, а когда их использование не целесообразно.
Газеты и журналы
Не стоит предлагать свои услуги в печатных средствах массовой информации. Люди обычно не ищут, где купить цветы посредством изучения рекламы в газетах и журналах. Покупки обычно имеют спонтанный или запланированный характер, при котором человек заранее знает месторасположение салона и посещает именно его по причине удобства расположения и выгодного преподнесения предложения.
Транспорт
Многие маркетологи рекомендуют не пренебрегать возможностью заявить о себе через рекламу, размещенную на транспортном средстве. Метод продвижения достаточно затратен. Инвестированные в рекламу средства не окупаются. Таким способом невыгодно продвигать даже элитные салоны, поскольку цветами интересуются люди только в тех местах, вблизи которых они проживают или работают. За ними никогда не ездят в удаленно расположенные магазины, поскольку проще купить цветы дороже, не заботиться об их транспортировке и донести до адресата в нормальном виде, чем испортить их внешний вид и себе настроение по дороге.
ТВ и радио
Отличительной особенностью телевизионной и радио рекламы, является ее дороговизна. Инвестиции в продвижение таким способом не окупятся, что объясняется тем, что цветы не относятся к категории товаров первой необходимости, а аудитория СМИ формируется чаще всего из пенсионеров. Эта категория людей предпочитает совершать покупки подешевле, а при необходимости приобретения цветов, вероятнее всего, пойдут на базар и купят их с рук.
Итоги
Бизнес на продаже цветов является перспективным и востребованным видом деятельности, однако для придания ему такого статуса, необходима реклама цветочного магазина. Текст необходимо сформулировать таким образом, чтобы сделать сильное эмоциональное ударение на название салона и на его предложение. Для большей эффективности продвижения проекта, рекомендуется его рекламировать по всем реальным и виртуальным каналам.
Согласна с тем, что на сегодняшний день актуальна реклама цветочного магазина через социальные сети и лучше всего зарекомендовать себя с самого начала положительно. Создание единообразного узнаваемого красивого аккаунта — это уже залог успеха в своем бизнесе. Важно, чтобы о вас знало как можно больше человек, поэтому необходимо о себе ярко заявить и главное держать марку, а не так, чтобы под года работа шла с полной отдачей, с соблюдением всех сроков и т.д., а потом расслабилась и всё пойдет как нибудь, так ничего хорошего из бизнеса не получится.