Франшиза квестов в реальности
Автор статьи: Семенов А.В.
Если вы хотите заняться бизнесом с минимальными вложениями или у вас нет подходящей идеи, то можно купить франшизу квест-комнаты, чтобы начать зарабатывать сразу после открытия. Это отличный вариант для начинающих предпринимателей и для тех, кто хочет войти в развлекательный бизнес с минимальными затратами времени, сил и денег.
Содержание
Введение
Квест-комната — это отличное развлечение для людей любого возраста. Принцип данного аттракциона в том, что команду заводят в помещение и закрывают. Им дается определенное время, чтобы выбраться из него, используя различные подсказки. Помещение оформляется в тематическом стиле, в нем размещают декорации, создают сюжет, размещают подсказки, различные предметы и пр. Такие квесты очень популярны и в мегаполисах, и в небольших городах, но, конечно, чтобы обеспечить стабильную прибыль, рекомендуется открывать их в населенных пунктах с количеством жителей больше 300 тысяч. В небольших городах квест-комнаты будут простаивать и сюжеты вам придется менять достаточно часто, потому что активных посетителей будет немного.
Открыть квест-комнату можно двумя способами. Первый — пройти весь процесс с нуля, то есть придумывать сюжеты, закупать декорации, заниматься рекламой и пр. Второй — приобрести франшизу и получить фактически все готовое. Большинство экспертов сходится во мнении, что второй вариант предпочтительнее, несмотря на то, что он потребует больше денег на старте.
Достоинства покупки франшизы
Для того чтобы открыть свой бизнес, предпринимателю нужно пройти немаленький путь. Во-первых, ему нужно придумать идею, чем собственно он, вообще, планирует заниматься. Во-вторых, изучить рынок, подобрать необходимое помещение в удобном месте. В-третьих, составить идеи для комнаты, где-то найти оборудование и декорации, которые не купишь в простом магазине. В-четвертых, вложиться в рекламу и раскрутку, обучить персонал, как-то вести учет. В-пятых, нужно будет постоянно думать о том, какие новые идеи запустить, где взять новые декорации, как избавиться от назойливых проверяющих и правильно вести с себя клиентами, среди которых гарантировано будут агрессивные и малоадекватные личности. Все это занимает множество времени, требует серьезных усилий и наличия знаний.
Внимание: российская статистика сообщает, что в первые три года после открытия закрывается 85% предпринимателей. Как правило, это происходит из-за того, что они не оценили свои силы.
Если вы не хотите заниматься всем этим самостоятельно и решили упростить процесс, то вам нужно подыскать хорошую франшизу. Франшиза — это покупка готового бизнеса у владельца. Причем у разных франшиз разные условия: за одни нужно отдать деньги сразу, за вторые платить каждый месяц, а третьи, вообще, просят только процент от полученного дохода. Рассмотрим, какие преимущества имеются у покупки франшизы:
- Поддержка опытных предпринимателей. Вам подскажут, как правильно регистрироваться и какие коды выбирать, как провести анализ рынка, какое помещение подбирать и где именно оно должно быть расположено.
- Вы получите место, где можно будет приобрести декорации. Более того, их можно не покупать, а брать в аренду, обменивая затем на новые. Это позволит сэкономить серьезные суммы.
- Вам не придется самостоятельно разрабатывать сюжеты квестов: вам предложат множество проверенных вариантов.
- Вам не придется особо вкладываться в рекламу. Крупные сети франшиз хорошо известны сами по себе, то есть начальное имя у вас уже будет и люди будут понимать, куда они идут.
- Юридические и бухгалтерские консультации. Специалисты помогут вам в сложных ситуациях, пояснят, как вести учет, как правильно подавать декларации и пр.
Финансовый вопрос
Выше мы уже писали, что существуют различные разновидности франшиз с разными условиями. Вам нужно будет изучить этот рынок, чтобы подобрать интересные варианты, которые вас устроят. Сегодня в России действует больше 30 компаний, у которых можно приобрести франшизу квест-комнаты, например, «Проект Изоляция», «Квест-Тайм», «Изолярий» и прочие. Вы без особых проблем найдете массу предложений в интернете и останется только выбрать, что именно подходит под ваши требования и возможности.
Средний паушальный взнос по квестам (стартовый) составляет 80–100 тысяч рублей. Большинство компаний берут именно его и не требуют затем ежемесячных платежей. Но есть и такие, которые берут в месяц 10–15 тысяч, но при этом не нужно делать паушальный взнос. Обдумайте, какой вариант для вас приемлемее, и внимательно изучите имеющиеся предложения. Для расчета мы возьмем паушальный взнос в 100 тысяч рублей. Кроме него вам понадобится помещение площадью не менее 60 квадратов из расчета на 2 комнаты квестов (30 квадратов на квест). 2 комнаты это минимум, обычно предприниматели сразу открывают по 3–4 комнаты, соответственно, нужно искать помещение в 120м2.
Для закупки необходимого оборудования и декораций вам также понадобятся деньги. Для расчета мы возьмем 4 комнаты, закупка обойдется в 400 тысяч рублей. Нередко их можно взять в аренду, что будет значительно выгоднее (около 20 тысяч рублей в месяц на комнату). Аренда 120 метров обойдется вам еще в 30–50 тысяч рублей.
Внимание: необязательно искать помещение в центре. Вам вполне подойдут спальные районы, подвалы, торговые центры и прочие недорогие площади, что позволит вам сэкономить.
Таким образом, вам понадобится 100+400+(40*2)=580 тысяч рублей (аренду мы оформляем сразу на два месяца). Далее идут прочие расходы. Открытие обойдется вам в 800 рублей (госпошлина за регистрацию ИП), еще около 10 тысяч вы потратите на прочие расходы. Работать в квест-комнате можно самостоятельно, либо же наняв себе помощника. Чтобы не переплачивать, нанимайте себе студентов и молодых людей: им можно платить по 20 тысяч и они будут довольны. Коммунальные расходы составят еще 10–15 тысяч рублей в месяц в зимнее время, летом платеж будет меньше. Итого вам дополнительно понадобится 10+20+15=45 тысяч для работы в первый месяц или примерно 650 тысяч рублей.
Далее посчитаем доход. Стандартный дневной билет для компании стоит 1500 рублей, в праздничные дни и на выходных цена может повышаться до 2000 рублей. Для именинников можно делать скидки, а также организовать дисконт для постоянных клиентов. Чтобы повысить доходность, можно запустить продажу подарочных сертификатов и пр. Одновременно у вас работает 4 комнаты, один квест занимает 40–80 минут. За день вас будет посещать примерно 10 компаний, то есть прибыль составит порядка 15 тысяч рублей в день. В месяц при условии, что вы будете работать 26 дней, вы получите прибыль в 390 тысяч рублей, то есть окупите сделанные затраты за 2–3 месяца.
В реальности окупаемость может растянуться на 4–5 месяцев, поскольку сразу получить по 10 групп в день вряд ли удастся. Вам нужно будет дать хорошую рекламу в своем городе и заинтересовать людей, чтобы о вас знали, к вам ходили и это стало модным.
Регистрация
Проще всего зарегистрироваться как обычный индивидуальный предприниматель. Конечно, можно открыть ООО, но это связано с абсолютно ненужными расходами сил, времени и денег. Никаких плюсов оно вам не даст, а вот жизнь усложнит. Поэтому просто приходите в налоговую, оплачивайте госпошлину в 800 рублей, составляйте прямо на месте заявление и предоставьте проверяющему ваш паспорт и индивидуальный налоговый номер. В качестве КВЭД выбирайте 97.72, который позволяет заниматься организацией развлечений и отдыха.
Внимание: в качестве системы налогообложения выбирайте УСН 6% от выручки. В вашем регионе может действовать пониженная ставка, поэтому обязательно уточните этот момент, чтобы не переплачивать.
После подачи заявления в налоговую вы можете заниматься обустройством комнат или другими делами. Процедура занимает 2–4 дня, но все зависит от загруженности налоговиков и региона. После того как вы получите свидетельство, можно приступать к работе. Никаких лицензий или контрольно-кассового аппарата для покупки франшизы квест-комнаты вам не потребуется.
Как привлекать клиентов
Вам нужно сообщить о том, что вы открываетесь, как можно большему количеству местных жителей. Сделать это можно различными способами, и приступать к рекламе нужно еще до того, как вы откроетесь, чтобы поднять ажиотаж и у вас сразу же появились клиенты. Реклама потребует определенных вложений: на первых этапах вам понадобится 30–40 тысяч рублей в месяц, а затем стоимость вложений упадет до 10–15 тысяч рублей. Раскрутку своего дела нужно проводить различными способами:
- Продвижение посредством социальных сетей. Создайте свои группы во Вконтакте, Инстаграме, Одноклассниках, Фейсбуке и пр., оформите их должным образом, создайте несколько постов о том, кто вы, что предлагаете, какие квесты будут действовать, какие условия обслуживания, после чего приглашайте в группы людей из вашего населенного пункта. Основная аудитория — это молодежь возрастом от 14 до 20 лет, молодые люди и родители возрастом до 40 лет.
- Наружная реклама. Создайте вывеску, закажите штандарты, снимите билборд рядом с вами и разместите на нем хорошую рекламу. Выбирайте те билборды, которые находятся недалеко от вашего заведения и которые хорошо видно и прохожим, и водителям.
- Создание собственного сайта. Полноценный сайт вам не нужен — достаточно визитки с описанием, контактами, ценами и фотографиями квестов/посетителей. После того как сайт будет создан, на него можно нагонять посетителей посредством продвижения и покупки контекстной рекламы в Гугл и Яндекс.
- Печатная реклама: флаеры, объявления, листовки и пр. Распространять их необходимо в местах потенциального скопления ваших клиентов: возле учебных заведений, возле торгово-развлекательных центров, в парках и пр.
Можно рассматривать и другие способы привлечения. Например, вы можете запустить акцию «приведи друга», давая скидки, ввести дисконтную программу, раздавать посетителям сувениры, участвовать в различных мероприятиях, использовать местные СМИ и пр.
Внимание: мы рекомендуем вам составить маркетинговый план, в котором следует рассмотреть все виды продвижения, и что за чем будет следовать. Например, сайт принесет результат через 2–3 месяца, а раздача листовок сразу.
Алгоритм открытия
Выше мы рассмотрели, как вам нужно действовать для открытия и получения прибыли, поэтому давайте объединим все в один пошаговый алгоритм. Используйте его, чтобы правильно составить свой бизнес-план и распределить усилия, а также чтобы понимать, с чем вам придется столкнуться:
- Обдумайте формат или идею. Квесты можно проводить в помещении или устраивать их на улице/природе. Первый вариант потребует больше вложений, но будет работать круглогодично. Франшиза квестов в реальности обойдется дешевле и вложений будет меньше, но она будет работать только в теплое время года.
- Выберите франшизу, с которой вы будете работать. Изучите предложения от разных компаний, почитайте отзывы, пообщайтесь с клиентами, чтобы узнать, сколько дело приносит прибыли.
- Зарегистрируйтесь как частный предприниматель, найдите помещение и оборудуйте его. Учтите, что примерно раз в 2-3 месяца квесты нужно будет менять (одна и та же компания не пойдет на развлечение повторно, поскольку будет знать разгадки).
- Запустите рекламу согласно маркетингового плана. Учтите, что привлекать народ нужно активно в самом начале, а потом можно сбавить обороты, но все равно продолжать вкладываться в рекламу.
- Наймите персонал. Некоторые франшизы подразумевают обучение сотрудников: обязательно пройдите его самостоятельно, чтобы понимать, с чем вам придется столкнуться и как действовать. Дополнительно вы сможете обучать своих людей.
- Следите за тем, чтобы ваш бизнес приносил стабильную прибыль. Выбирайте сценарии в зависимости от того, что пользуется популярностью, кто ваши посетители, но не делайте ставку на одно направление. 4 комнаты — 4 разных сценария.
Мы тоже попали под раздачу в этот карантин. У нас квест-комната (3 сценария квестов), открыли ее в конце 2019. Потратили очень много на рекламу и она принесла свои плоды. Концепция этого бизнеса предполагает постоянное обновление реквизита, что тоже затратно, а тут еще и карантин и мы не успели окупить очередное обновление. Хотели сделать онлайн квесты, но это очень затратно, а у нас и так выросли счета за аренду и обслуживание комнат. Начали на момент локдауна продавать настольные игры, vr, но это особых доходов не приносит. Ещё во время карантина мы начали заниматься онлайн-квизами. И это оказалось более перспективно.
Дожили! Теперь еще и франшизу квестов предлагают))). Квесты можно устраивать в любом подходящем месте, любой тематики и не платить за франшизу. Нужно быть вообще без мозгов. что бы еще и за франшизу платить. Предыдущий собеседник говорит, что организация квестов очень затратная- полная чушь! Нужна не франшиза, а должно быть определенное мышления организации квестов, что бы людям, участникам должно быть интересно в этом участвовать. Ну а если нет в голове фантазии то и франшиза не поможет.
Судя по всеобщей тенденции, квесты набирают популярность. Как мне кажется, что он будут пользоваться спросом еще долгое время, все зависит только от возможностей и фантазии устроителей. Мой знакомый раз в несколько месяцев меняет и формат игры, и содержание. Так что не приедается. Кстати, по его словам у нас в Уфе, например, прохождение квестов — это своеобразный тимбилдинг, то есть приходят компаниями, офисами. Цена тоже условная, один может стоить условных 100 рублей, а другой уже 500, в зависимости от сложности. Единственный минус — сложно найти соответствующее помещение.