Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 (800) 500-27-29 доб. 999
Звонок по России бесплатный
8 499 350-66-93
По Москве и Московской области
8 (812) 426-14-07 доб. 859
По Санкт-Петербургу и области

Стоимость открытия фирмы ООО

Для открытия своего дела важно не только занять перспективную нишу и иметь идеи для ее заполнения, но и обладать определенной денежной суммой для их воплощения в реальность. Без инвестиций не получится обойтись, даже в случае организации малозатратного бизнеса без вложений, поскольку они понадобятся для его регистрации и оформления разрешительных бумаг. Сколько стоит открыть ООО, и какие статьи стартовых затрат необходимо запланировать?

Сколько стоит открыть ООО
Стоимость открытия бизнеса

Общая информация

Чтобы открыть свое дело понадобятся средства для его организации и реализации. Разрабатывая бизнес-план, необходимо в нем предусмотреть такие статьи расходов, как оплата:

  • государственной пошлины при регистрации;
  • разработки документации;
  • нотариальных услуг;
  • банковских услуг;
  • изготовления печати.

Дополнительно понадобится инвестировать средства в формирование уставного фонда и в получение разрешительных бумаг на ведение деятельности. При планировании проведения безналичных расчетов необходимо приобрести кассовый аппарат, а при отсутствии недвижимости у одного из учредителей, которую можно было бы использовать в качестве юридического адреса, придется арендовать или покупать соответствующее помещение.

Сколько стоит зарегистрировать ООО

Для обеспечения законности бизнеса, а также для предупреждения финансовых потерь, обусловленных штрафными санкциями контролирующих органов, начисленных за неуплату налогов и за неофициальное использование наемного труда, перед началом деятельности, необходимо ее зарегистрировать. Отсутствие регистрации также может стать причиной отказа сотрудничества контрагентов.

На проведение процедуры в бизнес-плане необходимо запланировать затраты на открытие ООО. В бюджет необходимо заложить около 4000 рублей. Сумма может быть уменьшена при самостоятельной подготовке документов, без которых невозможен регистрационный процесс. К ним относятся Устав, заявление, а в некоторых ситуациях и бизнес-план проекта.

При образовании компании решением нескольких участников, все понесенные расходы делятся на равные части, каждая из которых оплачивается отдельно.

Регистрация ООО может быть проведена сторонней организацией в случае, если основатели бизнеса не желают самостоятельно заниматься процедурой. В такой ситуации им необходимо обратиться в специализированную организацию, работники которой подготовят и подадут комплект бумаг в уполномоченный орган для внесения сведений в единую базу данных о субъектах предпринимательства. Такая услуга может стоить до 7000 рублей. В нее входят дополнительные опции, такие как выбор оптимальной системы налогообложения и постановка на учет в Налоговую Службу.

Стоимость открытия фирмы ООО
Статьи затрат на старте

Для реализации некоторых операций, может понадобиться оформление доверенности. Ее стоимость составляет 200–1000 рублей. Конкретная сумма зависит от ценового прейскуранта специалиста и от населенного пункта.

Если постановкой на налоговый учет занимается доверенное учредителями лицо, то дополнительно придется потратиться на нотариальную заверку подписей участников в форме заявления на регистрацию. Услуга обойдется основателям бизнеса до 1000 рублей.

Расходы на регистрацию бизнеса, если процедурой будет заниматься третье лицо, обойдутся не более 15000 рублей. В эту сумму входит полный пакет услуг, предполагающих полное бездействие учредителей. Их расходы могут быть сокращены до 4000 рублей, что соответствует величине государственной пошлины.

Юридический адрес

Зарегистрировать компанию без наличия у нее юридического адреса не получится.

Сведения о ее местонахождении вносятся в регистрационную форму и отображаются в единой базе данных. Под юридическим адресом организации понимается адрес, по которому всегда можно связаться с руководством. Обязательным условием является возможность обустройства постоянного рабочего места.

Читайте также:  Как гражданину Украины открыть ИП в России

Юридическим адресом можно назначить место проживания одного из учредителей, однако на практике ими подыскиваются арендованные варианты. Расходы на обеспечение компанией юрадресом зависят от выбора участников.

Если в его качестве используется помещение, находящееся в собственности у учредителя, то для внесения сведений о нем в регистрационную форму не нужно ничего платить. На аренду и разрешение на использование адреса в качестве юридического, может понадобиться сумма от нескольких тысяч. Конечная сумма будет зависеть от площади арендованного помещения, которое может быть использовано в качестве административного или производственного. При наличии достаточного количества инвестиций можно приобрести недвижимость и зарегистрировать ее адрес как юридический.

Сотрудниками контролирующего органа проверяется адрес, правомочия использования которого должны быть подтверждены договором аренды или документом о праве собственности.

К этим бумагам необходимо приложить гарантийное письмо, подтверждающее согласие собственника использовать помещение в качестве юридического адреса. Тщательному контролю подвергаются те адреса, на которые зарегистрированы несколько субъектов предпринимательства.

В законодательстве планируются изменения, которые упростят процедуру регистрации, поскольку она сможет быть произведена на электронный ящик или на адрес почтового отделения. Такие нововведения максимально минимизируют расходы на открытие компании.

Уставный капитал

Обязательным условием регистрационных действий является формирование уставного капитала. В правовых актах, актуальных на 2019 год регламентировано обязательство внесения 10000 рублей. При планировании работы в таких нишах, как банковская, страховая деятельность или в сфере производства алкогольных напитков, организатору бизнеса необходимо формировать капитал в размере нескольких десятков миллионов.

Сколько стоит зарегистрировать ООО
Затраты на открытие ООО

До недавнего времени 50 процентов уставных средств должны были быть внесены на накопительный счет до подачи бумаг в налоговую инспекцию. На сегодняшний день предусмотрено налоговое послабление, обусловленное возможностью оформить процедуру на протяжении четырех месяцев после открытия ООО. В это период каждый из учредителей должен внести в частичном или полном объеме средства в соответствии с заявленной долей.

Основатели бизнеса формируют уставный капитал внесением в него средств, в соответствии с заявленной долей владения. Учредители, в дополнении к внесенным денежным средствам в регламентированном размере, могут внести имущественные ценности или дополнительную сумму денег.

Расчётный счёт

В законе, определяющем порядок регистрации и хозяйствования субъектов предпринимательств с правовым статусом ООО, их руководство не обязывается проводить все платежи через расчетный счет. Однако, на практике, без него невозможно реализовать безналичную операцию. Счет в банке открывается сразу же после регистрации, поскольку на него необходимо внести уставные средства. С него также производятся бюджетные перечисления по обязательным платежам, начисляемым на полученный доход и на оплату труда. Стоит отметить, что в законе не предусмотрено иных способов выполнения обязательства налогоплательщиков, кроме как по безналичному перечислению.

Между коммерческими субъектами предусмотрено лимитирование на проведение наличных расчетов. В законе определено, что при необходимости совершения по сделке финансовой операции, превышающей в 100000 рублей, расчеты с контрагентом могут быть реализованы только в порядке безналичного расчета. Пренебрежение такими нормами обойдется представителю бизнеса в 40000–50000 рублей штрафа.

Планируя открытие банковского расчетного счета, рекомендуется изучить предложения нескольких финансовых компаний.

Среди них можно выбрать пакет с наиболее выгодными условиями сотрудничества. Открыть счет и подключиться к функционалу онлайн-банкинга можно совершенно бесплатно. Дополнительно можно получить бонусы в виде скидки на обслуживание продукта на определенный временной период. Полная месячная оплата пакета услуг обойдется предпринимателю до 1000 рублей.

Читайте также:  Может ли ИП вести деятельность в другом регионе

Печать

С 2015 года круглая печать субъекта предпринимательства может не использоваться.

Положениями нормативных актов она из ранга обязательных деловых атрибутов перешла в категорию добровольных. При планировании ее применения в своей деятельности, информация об этом факте должна быть отражена в уставной документации.

Расходы на изготовление простой печати удорожают открытие субъекта предпринимательства всего на 500 рублей. Поскольку ее легко подделать по оттиску или даже изображению, то лучше воспользоваться альтернативным вариантом и заказать электронную цифровую подпись. С ее помощью можно не только удостоверить актуальность документации, но и участвовать в торгах и утверждать отчетную документацию. Затраты на программное обеспечение и на сертификат ЭЦП обойдутся от 3000 рублей.

Кассовый аппарат

Проведение любых финансовых операций невозможно без кассового аппарата. Законом определен крайний срок перехода на новую схему их оформления с применением аппаратуры, как июль 2019 год. Такие правила актуальны для компаний, специфика деятельности которых предполагает оказание услуг населению.

В нормативных актах регламентировано обязательство субъектов предпринимательства оформлять и выдавать на руки покупателям чеки не только при проведении безналичных или наличных расчетов непосредственно в кассе организации, но и в случае онлайн-платежей или при оплате товара или услуг переводом на расчетный счет компании.

Недорогие модели аппаратуры обойдутся предпринимателю до 20000 рублей. При планировании приема онлайн-платежей, дополнительно необходимо учесть в статье затрат расходы на услуги операторов. С их учетом, на приобретение и обслуживание аппарата в первый год необходимо инвестировать не менее 25000 рублей.

Лицензия

Не все виды деятельности можно реализовывать без получения разрешительных бумаг. Некоторые их направления требуют лицензирования. Для субъекта предпринимательства, зарегистрированного с правовой формой управления ООО, в отличие от ИП, доступно любое лицензированное направление. При получении лицензии, представитель бизнеса должен уплатить государственную пошлину, минимальный размер которой соответствует 7500 рублей. В некоторых сферах для получения разрешительной бумаги придется потратить несколько десятков тысяч рублей. Величина пошлины при оформлении лицензии регламентируется законодательными положениями.

Регистрация ООО
Стоимость получения права использования юридического адреса

Для получения разрешительной документации необходимо привести условия деятельности компании к определенным требованиям, рассмотренным в правовых актах, что может стать причиной дополнительных расходов. Чтобы оформить лицензию может понадобится привести в соответствие здание, помещение и рабочие места, а также закупить необходимое оборудование. Образование сотрудников должно соответствовать их профессиям и должностям. При необходимости придется инвестировать средства в обучение сотрудников с целью получения необходимых знаний, практических навыков и повышения квалификации.

Итоги

Стоимость открытия фирмы ООО формируется из нескольких статей расходов. Сэкономить можно, занимаясь самостоятельно процессом регистрации компании и получения разрешительных бумаг на ведение деятельности. Планируя открытие организации, необходимо располагать минимальной суммой, без наличия которой невозможно реализовать процесс регистрации, ввиду необходимости оплаты государственной пошлины и формирования уставного капитала. Дополнительными расходами станут оформление юридического адреса, обеспечение соответствующих условий на рабочих местах для получения разрешительных бумаг, покупка кассового аппарата и открытие расчетного счета.

Добавить комментарий