Как правильно написать характеристику на работника

Сегодня, когда чаще используются рекомендательные письма и резюме, многим кажется, что характеристика — уже устаревшее понятие. Но этот документ вполне официальный, хотя в Трудовом Кодексе нет его строгой формы. Но рекомендуются общепринятые правила его заполнения.

Структура характеристики

Существует рекомендательный шаблон заполнения характеристики с описанием всех данных и сведений. Здесь описывается определенный трудовой путь соискателя, его качества, участие в общественной жизни организации. Грамотно и квалифицированно составленный документ – одно из важных условий на получение более престижной работы.

Образец характеристики на работника с места работы

Характеристику на работника составляет инспектор по кадрам или руководитель отдела

Так как данный документ заполняется не на специальном бланке, его подписывает руководитель, и ставится печать. Описываемые сведения:

  • личные данные – без сокращений пишется фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, название учебного заведения, специальность, дата окончания, должность;
  • качества, поощрения, награды;
  • прохождение курсов и семинаров для повышения квалификации;
  • место требования.

По видам документ делится на внутренний и внешний. Это зависит от того, где он будет использоваться.

Внутренняя характеристика

Используется на самом предприятии. Чаще всего документ составляется при переводе на новую должность или на новый проект, при решении поощрения, при аттестации.

Как правильно написать характеристику на работника

Внутренняя характеристика содержит в основном профессиональные навыки работника

Здесь указываются в основном его качества, как профессионала, трудовая карьера. Дается оценка творческого потенциала, возможности карьерного роста, рекомендации на дальнейшее использование его возможностей. В этом виде характеристики не нужно указывать, для кого она представлена.

Внешняя характеристика

Положительная характеристика на работника с места работы составляется по просьбе самого сотрудника или по требованию государственных организаций. Причин может быть несколько: поступление в ВУЗы, для получения кредита; по решению суда и других юрисдикционных органов.

Читайте также:  Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой для ИП

Для кадровика сложность представляет правильное составление документа, когда ее требуют адвокат или прокурор, если на сотрудника ведется уголовное или административное дело. В таких случаях суд должен учесть личность наказуемого, его положение, семейное и имущественное, отношение к нему коллег и руководства. Образец характеристики на работника с места работы прикладывается к этой статье.

Как составить характеристику

Кадровики, особенно не имеющие достаточного опыта работы, часто задаются вопросом: «Как правильно написать характеристику на работника?». Существуют определенные стандартные рекомендации. И если их придерживаться, можно составить грамотно этот документ.

Пример характеристики работника с места работы

Существуют рекомендации по составлению характеристики на работника

Вначале стоит узнать у сотрудника или официального лица цель составления. Излагается документ от 3-его лица. На документе обязательна подпись директора. Вторую подпись ставит представитель отдела кадров или руководитель отдела. Пример характеристики работника с места работы вы можете увидеть на картинке ниже.

Шаблон

Образец характеристики на работника с места работы

Заголовок

Название документа и организации, фамилия с полным именем и отчеством работника, его должность.

Анкетные данные

Оформляются данные в одном абзаце. Фамилия и инициалы, когда родился, образование. Указывается, где учился работник, когда, специальность.

Данные о работе

В этом разделе указываются либо все места работы, либо только на данном предприятии. Дата поступления на работу, должность. Указываются все переводы. Другими словами, характеризуется его деятельность в организации. Проекты, в которых он был занят, его личные работы. Обязательно указать прохождение семинаров и курсов по получению дополнительной профессии или повышения своей основной квалификации.

Качества работника

Оценивается его профессионализм – опыт, знания, уровень компетенции, пользование специальной литературой, работа с документацией, и другие. Оценивается его активность, умение организовать трудовой процесс, ответственность, эффективность выполняемых заданий.
Деловые качества – как складываются его отношения с коллективом, клиентами и руководством; руководящие функции; умение планировать работу, контролировать весь рабочий процесс.
Личностные качества – культурный уровень, коммуникативные качества, взаимоотношения с людьми, умение налаживать контакт, коммуникабельность. Все награды и поощрения перечисляются в этом разделе.

Читайте также:  Как проверить контрагента по ИНН на сайте налоговой

Заключение

Обязательно указать, куда представлен документ. Дата выдачи ставится под подписями руководителей. Первый экземпляр выдается работнику, а копию оставляют на предприятии.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

1 × 4 =