Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 (800) 500-27-29 доб. 999
Звонок по России бесплатный
8 499 350-66-93
По Москве и Московской области
8 (812) 426-14-07 доб. 859
По Санкт-Петербургу и области

Фирменное наименование организации: пример

После принятия решения о создании компании, разработки бизнес-плана и определения источников финансирования, необходимо определиться с названием. Несмотря на свободу выбора нейма организации, к нему предъявляются ряд требований и применяются определенные ограничения. Чем необходимо руководствоваться, подбирая фирменное наименование юридического лица, и как регулируется вопрос на законодательном уровне?

Фирменное наименование юридического лица
Что такое фирменное название

Общая информация

Название компании индивидуализирует ее на рынке предоставления услуг, идентифицирует бренд и торговую марку. Целью атрибута субъекта хозяйствования является привлечение внимания потребителей, партнеров, контрагентов и инвесторов, формирование у них положительных ассоциаций, доверия и желания воспользоваться продуктом. Чтобы не оттолкнуть потенциальных клиентов, не рекомендуется использование слов, словосочетаний и слоганов в названии, от которых веет негативом.

Закон вменяет в обязанность каждого руководителя субъекта хозяйствования обеспечить его наименованием. Требования к нему определяются типом создаваемой компании и ее организационно-правовой формой управления. Этот фактор должен найти свое применение в нейме. Такое требование распространяется на ряд организаций, ориентированных на специфику:

  • кредитования;
  • страхования;
  • ломбардов;
  • биржевой и финансовой деятельности.

Указание на вид деятельности должно присутствовать в таких некоммерческих компаниях, как фонды, союзы и ассоциации. Правовыми актами также регламентирована необходимость владения предприятием полным именем, отображенным в русскоязычной интерпретации. По желанию учредителей субъекту может быть присвоен краткий нейм, который будет использоваться в большинстве случаев взаимодействия с уполномоченными органами и контрагентами.

Полное название содержит идентификатор «общество с ограниченной ответственностью» или другое название правовой формы.

Оно не подходит для повседневного использования, поскольку перегружено лишней информацией и емкостью. В таком виде нейм не будет помещаться на бухгалтерских бланках, листах нетрудоспособности, на квитанциях и отчетах, сопровождающих любую хозяйственную деятельность. В бумагах может быть не предусмотрено место для внесения полного наименования предприятия. Поэтому удобней пользоваться его сокращенной модификацией в виде аббревиатуры, к примеру, такой как ООО.

Непосредственное название обычно не сокращается. Подобная процедура к нему может быть применена в случае формирования тела нейма несколькими словами. В такой ситуации сокращение может быть в виде использования первых букв слов или слогов для формирования аббревиатуры. Некоторые организаторы бизнеса вводят новые слога или даже слова, при помощи которых наглядно демонстрируется специфика деятельности. К примеру, «ГорМигТакси» или «БыстроКорр».

Фирменное наименование это
Характеристика фирменного названия

В нормативной документации отсутствуют требования к идентичности полного и сокращенного названий, однако использование их взаимно не ассоциирующихся и несочетающихся версий нецелесообразно, поскольку субъекты, взаимодействующие с организацией, должны воспринимать одинаково оба вида нейма. Также стоит отметить, что при возникшей необходимости регистрации товарного знака, используется сокращенное наименование компании, поэтому оно должно быть удобным и наглядным.

Принципы создания имени

Название организации формируется в соответствии с фантазиями учредителей компании. При ее отсутствии рекомендуется обратиться в специализированную компанию, ориентированную на сферу нейминга. При создании имени удобно ориентироваться на базовые принципы формирования идей, беря за основу:

  • личные данные учредителей;
  • результаты труда;
  • территориально расположение;
  • звучную аббревиатуру;
  • иностранные слова;
  • необычные фразы;
  • двусмысленные слова.
Читайте также:  БИК — что это в реквизитах

Требования к названию ООО

В правовых актах предусмотрено ряд позиций, которые следует учитывать при создании имени. Иностранные слова в транскрипции русского или любого национального языка, могут быть использованы в случае, если подобное имя уже занято другой компанией, которая использует его оригинальную версию. Оно не может быть сформировано только из указателя на род деятельности. К примеру, не будет пропущено название ООО «Автосервис». Предпринимателю лучше предложить нейм ООО Автосервис «Четыре колеса». Законом также запрещено использование при создании имени официальных названий государств, органов государственной власти, общественных объединений, нецензурных фраз, слов, оскорбляющих достоинство человека и противоречащих общепринятым принципам морали и гуманности.

Чтобы включить в название наименование Российского государства в любой интерпретации, следует получить разрешение, которое выдается только крупным налогоплательщикам, а также при наличии филиальной базы на всей территории страны.

Если имя компании не будет соответствовать регламенту, то представители уполномоченного органа откажут в регистрации субъекта предпринимательства. Однако, в некоторых ситуациях, по причине недосмотра, налоговые сотрудники проводят регистрацию, в результате чего у владельца бизнеса могут возникнуть проблемы. По этой причине представителю бизнеса не стоит надеяться на то, что сотрудники Налоговой Службы будут проверять нейм на уникальность и самостоятельно провести процедуру.

Исключительное право на фирменное наименование
Законодательное регулирование вопроса

В законе предусмотрено исключительное право на название той компанией, которая зарегистрировалась раньше. При выяснении ее руководителем факта функционирования организации с подобным наименованием, в его праве инициировать разбирательства через Налоговую Службу, а в некоторых ситуациях, что актуально для раскрученных брендов, и через судебные инстанции. Руководитель компании с исключительным названием может требовать смены аналогичного нейма, а также финансового возмещения за право пользования брендом.

Создание

Формирование имени компании закладывается на стадии ведения переговоров учредителей о создании компании. Оно конкретизируется на общем собрании и фиксируется в протоколе мероприятия, повесткой дня на котором является регистрация бизнеса.

Утверждение

Основное фирменное наименование — это идентификатор компании, отображенный в полном формате на русском языке. Законом допускается присвоение субъекту до шести неймов. Один из них полный, а все остальные его сокращенные версии, которые могут быть на русском или иностранном языках.

Регистрация фирменного наименования

Название компании не регистрируется отдельно от юридического лица. Оно присваивается субъекту при получении им официального статуса представителя бизнеса в Налоговой Службе. Чтобы не получилось казуса при подаче документов на регистрации, будущему бизнесмену рекомендуется проверить имя на уникальность и при необходимости зарезервировать его.

Зарегистрированный субъект хозяйствования имеет исключительное право на фирменное наименование.

При его использовании другими компаниями, правообладатель аналогичного или сходного нейма может потребовать его изменения и возмещения причиненных убытков, обусловленных ведением деятельности с использованием чужого бренда. В законе не предусмотрены какие-либо требования к уникальности, однако представители налоговой инспекции откажутся регистрировать компанию под именем, которое уже используется. Также не будут оформлять нейм, название которого сформировано в виде производного словосочетания от базового известного бренда, к примеру, ООО «Пятерочка плюс» или ООО «Аэрофлот экспресс».

Читайте также:  Трудоемкость: формула расчета, что это, единицы измерения

В базе данных зарегистрировано множество компаний с различными именами, поэтому сложно придумать что-нибудь оригинальное и уникальное. Чтобы добиться создания неповторимого нейма, хорошим решением будет использование словосочетаний, поскольку с уникальностью однословного наименования могут возникнуть сложности.

Проверить оригинальность придуманного названия можно в разделе проверки контрагентов на сайте ФНС. Дополнительная проверка на ведомственных порталах соответствующих деятельности структур, потребуется при необходимости оформления разрешительных бумаг.

Как изменить наименование

Процедура смены наименования проводится по схожему алгоритму с корректировкой устава организации. Основанием для ее проведения является протокол общего собрания, на котором были рассмотрены вопросы необходимости внесения изменений. Ответственный представитель от учредителей, назначенный на собрании всеми участниками, подает комплект учредительных бумаг в новой редакции с протоколом на рассмотрение в Налоговую службу. Все документы являются приложением к оформленному по регламентированной форме заявлению. Дополнительно необходимо оплатить государственную пошлину и нотариально удостоверить подпись заявителя.

Стоит отметить, что смена наименования влечет за собой необходимость проведения операций по корректировке устава, бланков, вывески, печати и других атрибутов, на которых отражается нейм организации.

Пример фирменного наименования организации

При выборе наименования будущей компании не стоит использовать незапоминающиеся, трудновыговариваемые, а также с негативным смыслом слова. Лучше, если имя будет простым, интересным, приятным на слух и вызывать положительные эмоции. Также следует учитывать возможность перевода наименования на иностранные языки.

К примеру, автомобиль «Жигули» переименовали в «LADA» в период планирования экспортирования продукции, поскольку прежнее название ассоциировалось за рубежом со словом негативного подтекста «жигало». В России зарегистрированы компании с забавными названиями, которые привлекают внимание потребителей и вызывают явный интерес. К таким организациям относятся «Все будет круто», «Лучше наличными», «Ну держись уралмаш».

Итоги

Ориентируясь на базовые правила нейминга несложно придумать название организации. Фирменное наименование должно иметь указание на организационно-правовую форму управления, должно быть уникальным и не содержать негативный подтекст и упоминание слов, идентифицирующих страны, государственные объекты и общественные организации. Чтобы в процессе функционирования компании у ее руководителя не возникало проблем с использованием имени, рекомендуется перед подачей бумаг на регистрацию проверить имя на оригинальность. Такой подход к организации бизнеса предупредит необходимость переименования компании по требованию владельца исключительного права на нейм и выплаты денежных средств по решению суда за причиненный ущерб.

Добавить комментарий