Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 (800) 500-27-29 доб. 999
Звонок по России бесплатный
8 499 350-66-93
По Москве и Московской области
8 (812) 426-14-07 доб. 859
По Санкт-Петербургу и области

Должностная инструкция страхового агента

Страховой агент – это сотрудник страховой компании, основной задачей которого является продвижение услуг организации и формирование постоянной клиентской базы. Специалист выявляет потребности потенциального страхователя и предлагает ему несколько вариантов решения его проблем, связанных с покрытием страховой защитой ценностных объектов, к числу которых относятся также жизнь и здоровье человека. Он не только решает организационные вопросы, но и консультирует и оказывает экспертные услуги.

Обязанности страхового агента
Профессия страховой агент

Немного истории

Первые страховые эпизоды были известны еще с древних времен. Они были зафиксированы в Вавилоне, когда торговцы договаривались о коллективной поддержке любого из участников общины, который претерпел потери по любой причине. При фиксировании этого события все участники скидывались, что упрощало ситуацию пострадавшего. Позже были созданы специальные фонды для таких случаев. Во времена торговых гильдий система значительно усложнилась и прибрела признаки современности.

Первые страховые общества как субъекты хозяйствования, ориентированные на получение прибыли, появились в 17 веке. И только в 19 веке отрасли вышла на международный уровень. После 1917 года страховые операции практически не проводились, поэтому профессия агента стала не актуальна. Ее востребованность возродилась с распадом СССР в новых рыночных условиях.

Общая информация

В переводе с иностранного слово «агент» означает «действие». Обязанности страхового агента предполагают выполнение ряд регламентированных операций, для чего необходима активная жизненная позиция при общении с людьми. Профессия относится к категории посреднической. Специалист представляет интересы страховой компании. В его основные обязанности входит предложение и продажа услуг.

Обязанности

Должностная инструкция страхового агента содержит перечень обязанностей специалиста, а также выдвигаемые его права и ответственность. Сотрудник, трудоустроившись по специальности, будет заниматься:

  • изучением спроса на страховые услуги в конкретном регионе;
  • поиском клиентов холодными способами и через рекламу;
  • формированием базы клиентов и ее расширением;
  • организацией проведения мероприятий, которые позволили бы удержать настоящих клиентов;
  • консультированием по видам страхования;
  • оказанием помощи в разъяснении порядка расчета выплат;
  • оценкой стоимости страхового объекта;
  • определением величины ущерба, полученного в результате определенных обстоятельств, идентифицируемых договором как страховых;
  • заключением договоров;
  • контролем выполнения условий договора, особенно в сфере проведения оплаты страховых взносов;
  • оформлением сопутствующей документации;
  • оценкой платежеспособности клиентов;
  • выявлением факторов риска в сделке для страхового учреждения;
  • определением причин, по которым было нарушено страховое соглашение и применением мер по их устранению;
  • обеспечение уплаты страховой премии, а в некоторых ситуациях и ее инкассация;
  • оформлением бумаг отчетного характера;
  • участием в мероприятиях досудебного урегулирования споров, имеющих отношения к размеру компенсации.

Главной задачей специалиста является донесение до потенциального клиента преимущества сотрудничества со страховой компанией, интересы которой представляет. В его правах требовать от работодателя условий, при которых должностные обязанности могут быть реализованы в полном объеме. Ответственность он несет за невыполнение требований инструкций, распоряжений начальства, а также за содействие в фабрикации страховых обстоятельств для незаконного обогащения.

Читайте также:  Должностные обязанности секретаря

Требования к знаниям

Должностная инструкция страхового агента
Обязанности

Трудоустроиться агентом можно даже без опыта работы. Большинство работодателей нанимают сотрудников, которые ранее не работали в этой сфере, и обучают их «под себя». Единственным требованием к соискателям является наличие высшего образования. Его профильность часто не интересует руководство страховой организации. В ходе собеседования может быть оценена активность жизненной позиции человека, что станет ключевым фактором при принятии решения о его трудоустройстве.

Кто может работать по профессии

Свободный график работы, возможность неплохо заработать и построить свою карьеру, привлекает многих граждан, среди которых студенты, домохозяйки, пенсионеры и молодежь, окончившая учебные заведения, но не сумевшая реализовать себя по специальности.

Они могут придать такой работе статус основной или совмещаемой. Она подходит как мужчинам, так и женщинам, при условии, что они имеют уравновешенный характер, пунктуальны, уверенны, настойчивы и ответственны. Чтобы достичь результата, им нужно быть инициативными, доброжелательными и целеустремленными. Они должны уметь предлагать, убеждать, и при этом не казаться навязчивыми.

Большинство клиентов изменяют свои требования к продукту на протяжении разговора, поэтому нужно научиться приспосабливаться к их быстрой смене настроения и предлагать другие продукты, с ориентацией на пожелания потребителя услуги. Страховой агент должен быть внимательным, поскольку это качество важно при оформлении документов, поскольку допущенные ошибки могут стать причиной убытка компании и начисления штрафных санкций работнику. Специалисту рекомендовано уметь первым вступить в разговор, при этом его контролировать и вести в нужном русле, не забывая демонстрировать свое обаяние.

При выборе из нескольких соискателей преимуществом будут пользоваться граждане, имеющие в прошлом опыт продаж, обладающие навыками ведения переговоров, грамотной речью и в совершенстве владеющие функционалом персонального компьютера.

Профессия страхового агента подойдет людям, которые любят общаться и получают от этого удовольствие. Она актуальна для лиц, ощущающим потребность быть нужным и полезным для других.

Оплата труда

Уровень заработной платы страхового агента напрямую зависит от количества заключенных договоров. Редко когда работодатель устанавливает ставку и к ней добавляет премиальные надбавки, рассчитываемые в виде процента от страховых сумм, на которые были оформлены соглашения. Базовой величиной при определении размера премии могут быть общие продажи компании.

В начале карьеры, оплата труда работника в виде ставки находится на уровне до 15000 рублей. По мере наработки клиентов и приобретения опыта, через год доход увеличивается до 30000 рублей, а через пять лет – до 50000 рублей. А за счет комиссионных он может быть увеличен до 300000 рублей. Стоит отметить, что внештатные работники работают только за премиальный процент.

Размер комиссионных выплат соответствует 10-25 процентам от суммы сделок. Для отдельных видов продуктов, к примеру, таких как договор страхования жизни, ставка может быть увеличена до 50 процентов. Большинство работодателей практикуют систему поощрительных выплат. За определенные достижения сотруднику полагаются бонусные и премиальные программы.

Преимущества и недостатки

Профессия страхового агента пользуется популярностью среди молодежи, однако ее нельзя отнести к категории престижных, поскольку, несмотря на высокий заработок, деятельность специалиста сильно выматывает. Ему приходится постоянно общаться с людьми, относящихся к разным социальным слоям, что к концу рабочего дня вызывает сильную усталость. Эффективность деятельности зависит от количества клиентов, поэтому необходимо постоянно их искать, часто используя «холодные» приемы. В начале карьеры заработная плата нестабильна и не отличается высокими отметками, поскольку у многих работодателей она зависит от количеств выполненной работы.

Обязанности специалиста по страхованию
История профессии

Неприятным моментом в работе также может стать хамство клиентов, а также конфликты, требующие мирного урегулирования с решением проблемы. При этом важно не ущемить интересы страховой организации. Еще одним минусом является ненормированный рабочий день. Деловая встреча назначается на время, которое удобно клиенту. Это может быть вечер или выходной.

Читайте также:  Должностная инструкция продавца консультанта

Из ее преимуществ можно отметить свободный график работы, неограниченный размер заработной платы, возможность быстрого карьерного роста и знакомства с новыми людьми, которые в будущем могут оказаться полезными. Только что принятые на работу сотрудники, не имеющие опыта и наработанной клиентской базы, могут ее совмещать с другими видами деятельности. Однако, через пару лет, такое решение будет неактуально, поскольку сотрудник сможет самореализоваться на одном рабочем месте. Его время все будет поглощено работой со своими клиентами, а денег будет достаточно, чтобы не искать себе подработку.

Построение карьеры

Обязанности специалиста по страхованию многогранны, однако их освоить не сложно, если действовать по определенному алгоритму, регламентированному локальными и законодательными актами. Освоить их можно в любом возрасте.

Начало карьеры специалиста обычно начинается с поиска клиентов для страхования автогражданской ответственности. Тип страховки относится к обязательной категории, поэтому клиенты часто сами ищут, где застраховать свою машину.

Основной задачей специалиста будет убеждение автовладельца в том, что договор лучше заключить с компанией, интересы которой он представляет. Стоит отметить, что в нише страхования автогражданской ответственности заработок не очень высокий, поэтому в ней можно только попрактиковаться, а чтобы выйти на нормальный заработок, стоит быть разносторонним специалистом и включить в перечень своих услуг также добровольное страхование, на котором можно больше всего заработать.

Перспективы

Хороший специалист может найти перспективы по любой специальности. Карьерный рост человека напрямую зависит от его амбиций, умений работать над собой и соответствовать характеристикам своей профессии. Для этого нужно постоянно расширять круг своих знаний, посещая тематические семинары, проводимые компанией, с которой у него оформлен трудовой договор, и сторонними организациями. Страховому агенту нужно быть в курсе всех законодательных изменений, охватывающих сферу его деятельности. Он должен совершенствоваться, осваивая и применяя на практике техники ведения переговоров и продаж.

Перспектива карьерного роста заключается в ориентации на начальника подразделения и даже на руководителя компании. Разобравшись во всех тонкостях и нюансах деятельности, можно задуматься над созданием собственного бизнеса профильной специфики.

Добавить комментарий