Должностная инструкция продавца консультанта

Должностная инструкция продавца консультанта является внутренним документом предприятия, имеющим организационно-распорядительный характер. Он регламентирует обязанности, полномочия и ответственность работников. Требования инструкции подлежат строгому выполнению обоими участниками трудового соглашения.

Качества продавца консультанта

Продавец-консультант. Какой он?

Специфика работы

В функциональные обязанности консультанта продавца входит ряд мероприятий, направленных на рекламу и продвижение продукции.

Его деятельность ориентирована на оказание консультационной помощи потенциальным покупателям, ненавязчиво подталкивающей их к покупке. Некоторые работодатели вменяют в обязанность работников поддержание порядка в торговом зале, а также своевременное размещение товара на прилавке и полках.

Что входит в основные обязанности продавца консультанта

Профессия продавца консультанта

Требования к знаниям

В своей деятельности продавец должен учитывать требования:

  • внутренней нормативной документации распорядительно-регулирующего характера;
  • инструкций, определяющих должностные обязанности, а также нормы поведения на производстве, соответствующие требованиям безопасности;
  • действующего законодательства.
Функциональные обязанности консультанта продавца

Какими навыками должен обладать продавец консультант

Гарантией достижения успеха в торговой сфере деятельности является знание основ психологии, позволяющих понять источники мотивации человека, необходимые для его активных действий. Сильное влияние на обеспечение высокого уровня продаж оказывает владение психологическими навыками, использование которых в поведении и ведении беседы, побуждают потенциального покупателя совершить покупку.

Характерные психологические качества

Негласными правилами определены специфические качества продавца консультанта, без которых невозможно осуществлять деятельность в торговой сфере. Работник должен быть сдержанным и терпеливым, общаясь с потенциальными покупателями. Эти характеристики не помешают во взаимоотношениях с непосредственным руководителем и работодателем.

Чувство самоконтроля поможет избежать конфликтных ситуаций, смягчая сложившиеся обстоятельства. Не обладая стрессоустойчивостью, сложно будет совершать удачные продажи.

Организационные нюансы

Претендовать на должность консультанта могут лица, имеющие профессиональное образование по программе обучения продажам. Редко предъявляются требования к стажу работы.

Читайте также:  Должностная инструкция водителя

Продавца принимают на работу и увольняют с неё приказом руководителя предприятия. К выполнению обязанностей он может приступать только после прохождения медицинского осмотра, в соответствии с требованиями законодательства. Допуск к самостоятельной работе консультант получает после прохождения специального обучения в ходе стажировки и проведения инструктажей, касающихся основ и особенностей торговой деятельности на конкретном рабочем месте и безопасности её осуществления.

Должностные обязанности продавца консультанта

Основной обязанностью консультанта является обслуживание покупателей с целью продажи товара.

Находясь на рабочем месте, работник не должен допускать захламления территории, неаккуратного складирования и размещения на полках продукции. При этом важно обеспечивать порядок и чистоту.

Что делает продавец консультант

Какие разделы отражены в должностной инструкции

Получив продукцию, продавец самостоятельно её распределяет и оформляет витрины, в соответствии с указанием начальства. Изучение параметров потребительского спроса позволяет грамотно формировать списки товара для поставки. Перед размещением продукции на прилавках, консультант обязан её проверить и организовать проведение предпродажной подготовки. Размещение товара должно быть проведено по группам с учётом критерия спроса и личного удобства.

В начале трудовой смены, консультант должен осуществить подготовку рабочего места, проверяя наличие и исправность необходимого для работы оборудования. При поступлении на склад или получении товара, не соответствующего характеристикам, отражённым в накладной ведомости, необходимо уведомить о событии непосредственного руководителя.

Обслуживая покупателей, продавец должен своевременно осуществлять нарезку, взвешивание, упаковку продукции, а также подсчёт её стоимости и выдачу покупки. Работник также участвует в проведении организационно – отчётных мероприятиях, обуславливающих необходимость составления инвентаризации, товарных отчётов и актов, свидетельствующих о передаче материальных ценностей.

Дополнительные требования к работникам

Выполняя трудовые обязанности, консультант обязан быть одетым в фирменную одежду и иметь опрятный вид. В процессе осуществления деятельности, работник должен соблюдать дисциплину, требования должностной инструкции, а также нормативной законодательной документации, касающейся безопасного ведения работ.

Читайте также:  Обязанности продавца в продуктовом магазине

Всё, что делает продавец консультант, должно быть реализовано в атмосфере доброжелательности. Работник должен быть вежливым, терпеливым и внимательным к клиентам, при осмотре ими продукции. Вручая товар покупателю, нужно обязательно его поблагодарить за покупку.

Права

Находясь в трудовых отношениях с работодателем, продавец консультант имеет определённые права, касающиеся не только производственной деятельности, но и реализации идей и участия в организационных, общественных, деловых и образовательных мероприятиях.

Работник может вносить предложения на рассмотрение начальства об улучшении работы, непосредственно связанной с выполнением функциональных обязанностей. В случае несчастного случая на предприятии, случившимся с его работником, продавец консультант имеет право давать свидетельские показания. Самостоятельное решение спорных и конфликтных ситуаций возможно только в ситуациях, когда отсутствуют представители администрации. С целью увеличения показателя продаж, консультанту предоставляется право ознакамливаться с проектами решений и с документацией, имеющей непосредственное отношение к деятельности.

Ответственность

Невыполнение требований должностной инструкции, выраженных в регламентировании обязанностей и правилах их реализации, подлежит наказанию в виде лишения премии, выговора или увольнения. В отношении продавца консультанта предусмотрены наказания за противоправные действия. Они могут быть совершены в процессе трудовой деятельности или при нахождении работника на территории предприятия в период технологического или обеденного перерыва, а также в нерабочее время. Продавец консультант несёт ответственность за разглашение коммерческой тайны, а также за несоблюдение требований внутренней документации предприятия.

За что отвечает продавец консультант

Виды ответственности

Соблюдение требований должностной инструкции позволяет понять, что входит в основные обязанности продавца консультанта, а также рационально распределить функциональные обязанности между работниками. Нормативные правила документации конкретизируют обязанности, а также права и ответственность работников, что может служить доказательной базой в контролирующих и судебных организациях при возникновении трудовых споров.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

16 + 6 =