Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 800 333-45-16 доб 595
Звонок по России бесплатный
8 499 703-05-89
По Москве и Московской области
8 812 429-73-19
По Санкт-Петербургу и области

Должностная инструкция администратора магазина

Сегодня магазин — это не заведение с одним-двумя продавцами, а полноценная торговая точка, в которой может работать десятки людей. Для того чтобы управлять подобным предприятием, нанимают администраторов. В этой статье мы разберем, что входит в должностные обязанности администратора магазина, чем занимается этот человек и кто сможет им стать.

Что входит в обязанности

Основная задача администратора — обеспечить бесперебойную работу заведения и решать возникающие в ходе ведения хозяйственной деятельности вопросы. Для этого он контролирует работу продавцов, мерчендайзеров, кассиров, грузчиков и охранников, заботится о том, чтобы товар поступал вовремя в нужном количестве, чтобы документы оформлялись правильно, а зарплата выплачивалась в полном объеме и вовремя.

должностные обязанности администратора магазина
Администратор магазина является посредником между руководством и покупателями

По сути, администратор — это заместитель руководителя, который занимается жизнью торговой точки. Он является своеобразным связующим звеном между покупателем/рядовым сотрудником и руководителем. Он следит за работой, решает проблемы, находит недостатки и предупреждает о них начальство с целью их скорейшего устранения. Соответственно, в своей деятельности сотрудник руководствуется должностной инструкцией, которая должна описывать права и обязанности работника на этой должности.

Внимание: именно администратор знакомит персонал с распоряжениями руководства, с нормативными документами и приказами, хранит имеющиеся документы и ведет их (к примеру, журнал кассовых операций).

Он же проверяет продукты при приемке (срок годности, качество), утилизирует просрочку или возвращает ее поставщикам. В обязанности админа входит не только контроль сотрудников, но и корректировка расписания, графика выхода на работу, условий труда, контроль за соблюдением прав всех работников и пр. То есть этот специалист должен хорошо разбираться и в законодательстве, и в правилах бизнеса, он должен уметь общаться с контролирующими органами и решать проблемы с наименьшими потерями для магазина.

Считается, что для администратора обязательным условием является знание основ маркетинга. Он должен уметь составить “портрет” покупателя и подобрать товары, которые будут пользоваться максимальным спросом, прорекламировав их соответствующим образом.

Требования к соискателю

Итак, мы уже выяснили ключевые обязанности администратора магазина продуктов, поэтому дальше разберем, кто именно может претендовать на эту должность и какие качества должны быть у кандидата:

  1. Лидерские качества. Администратору нужно общаться с персоналом, вдохновлять его, мотивировать своих коллег и контролировать, чтобы они выполняли взятые на себя обязательства.
  2. Умение общаться с людьми. Так или иначе, сотрудник будет сталкиваться с недовольными клиентами, общаться с поставщиками, решать конфликтные ситуации и пр.
  3. Позитивное отношение к жизни и терпение. Вам нужно будет улыбаться и успокаивать людей, пояснять работникам и клиентам различную информацию, рассказывать о товаре и пр. Без позитивного настроя вы быстро скатитесь в депрессию и мизантропию.
  4. Объективность и ответственность, умение распределять обязанности и доводить взятые дела до успешного завершения. Вы должны трезво смотреть на мир и контролировать рабочий процесс, чтобы добиться результата.
  5. Умение анализировать поступающую информацию и обрабатывать ее. Здесь все предельно логично — вам нужно будет работать с накладными, с бухгалтерскими программами, документами и фискальными бумагами. Нужно будет не просто быстро освоить правила работы в офисных и бухгалтерских программах, но и правильно вести учет.
должностная инструкция администратора магазина
Администратор следит и за товаром, и за работой продавцов

Ключевые функции

Для администратора характерен широкий круг обязанностей. Перечислим их так, как они описываются в классической должностной инструкции администратора магазина:

  1. Создание графика работы продавцов, грузчиков и других специалистов на основе особенностей функционирования торговой точки.
  2. Контроль работы персонала, нахождения на рабочем месте, правильности общения с клиентом, внешнего вида сотрудников.
  3. Проведение планерок или собраний, на которых до персонала доводятся распоряжения или приказы главы компании и рассматриваются рабочие моменты.
  4. Обучение новых сотрудников работе, консультации по различным вопросам.
  5. Контроль внутренней атмосферы и ее формирование. Он должен следить, чтобы внутри коллектива не происходили свары, чтобы не зарождались конфликты, чтобы работа шла нормально и без заминок.
  6. Получение и проверка качества товара. Он должен разбираться в ассортименте, понимать, что будут покупать, а что зависнет мертвым грузом, проверять, насколько товар качественный, чтобы клиент не разочаровался и пр.
  7. Администратор должен следить за количеством товара в магазине и вовремя подавать заявки поставщикам на его пополнение.
  8. Проведение инвентаризации и контроль за недостачей товаров.
  9. Контроль за выкладкой товаров и проверка ассортимента.
  10. Контроль за входной группой и прилегающей территорией, найм ремонтников для приведения их в порядок.
  11. Консультации покупателей по поводу работы торговой точки или товара.
  12. Контроль работы кассиров, поставка им необходимых аксессуаров: ленты, мелочи и пр.
  13. Решение конфликтных ситуаций, возникающих с клиентами, сведение проблем к тому, чтобы у клиента остались положительные впечатления от посещения заведения, наказание или составление докладной записки на сотрудника, который допустил конфликт.
  14. Решение вопросов с арендодателями, подписание договоров и контроль за правильностью подсчета коммунальных платежей.
  15. Контроль за ценовой политикой. Хороший менеджер изучит ситуацию с ценами у конкурентов и предложит начальству способы корректировки для того, чтобы повысить продажи.

Внимание: на плечи управляющего ложится общение с проверяющими и контролирующими органами. Для этого его необходимо обучить, прояснить, кто именно может проверять, на каком основании, что именно требовать и пр.

Оптимальный вариант — это руководитель проводит регулярные “тренинги”, поясняя правила действий при проверке. Также неплохо пригласить знакомого налоговика или сотрудника милиции для “проверки” так, чтобы сам администратор не знал, что это фиктивное действие. После общения нужно разобрать допущенные ошибки и добиться того, чтобы менеджер запомнил порядок действий, доведя их до автоматизма.

Работа в интернет-магазине

Выше мы говорили об обязанностях классического администратора торгового зала магазина, но сегодня менеджеров набирают и на работу в интернет-магазинах. При этом их функции остаются прежними, но вот количество обязанностей, как правило, значительно падает. В основном он занимается контролем поставок, своевременным заказом продукции, контролем качества и прочими связанными с этим вещами. Так, если магазин торгует предметами, имеющими срок годности (еда, напитки, батарейки и пр.), то он контролирует, чтобы продукция, отправляемая к покупателю, была свежей.

обязанности администратора магазина продуктов
Администратор интернет-магазина заменяет менеджера по продажам

Внимание: в интернет-магазине администратор нередко выполняет обязанности менеджера, консультируя клиентов, рассказывая им про технические характеристики товара, про его особенности и преимущества.

Примечательно, что консультация проводится как по телефону, так и по цифровым каналам: мессенджерам, электронной почте, через специальную форму на сайте. Также он помогает делать заказ, рассказывает, как его оплатить, направляет запрос в службу доставки, отвечает на вопросы клиента о том, на каком этапе находится посылка и пр.

Работа в магазине одежды

Управляющий, работающий в магазине одежды, не будет брать на себя функции продавца, но при этом он должен заниматься маркетингом. Как правило, он устраивает различные распродажи, проводит акции, предлагает клиентам скидки ко дню рождения или к праздникам. Это делается не просто так, а для того, чтобы избавиться от залежей и обновить гардероб перед новым сезоном, поэтому администратору необходимо хорошо разбираться в работе магазина.

Кроме этого, он занимается обучением персонала, рассказывает, как увеличить продажи, как заинтересовать клиента и пр. Он же мотивирует своих коллег и следит за отношениями на работе, чтобы избежать конфликтов и недопонимания. В остальном его функции схожи с теми, о которых мы писали выше.

Как стать администратором

Для того чтобы выучиться на управляющего, существуют специальные курсы, но обычно руководители нанимают просто грамотных менеджеров, имеющих опыт работы в торговых точках. Как правило, это женщины возрастом от 25 до 45 лет, с высшим или неоконченным высшим образованием. Для того чтобы вас приняли на эту должность, нужно составить правильное резюме, в котором указать, что вы крайне ответственный человек, имеющий лидерские качества. Учтите, что эти качества действительно должны у вас быть, иначе вас рано или поздно уволят, поскольку вы не сможете справляться с многочисленным персоналом.

Добавить комментарий