Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

Яркие примеры мошенничества в бизнес-среде

Автор статьи: Семенов А.В.

Проанализировав тысячи преступлений в бизнесе, расследованных в период с 2015 по 2021 год в Москве, следственный отдел решил поделиться с читателями информацией о наиболее часто встречаемых схемах мошенничества.

Их разделили на два блока:

  • Мошенничество сотрудников компании;
  • Аферы контрагентов.

Мошеннические схемы внутри бизнеса

Довольно часто в бизнесе встречаются случаи, когда конфиденциальную информацию сливают конкурентам, часть выручки забирают себе, индексируют заработную плату.

Наиболее предприимчивыми в подобных делах считается каста бухгалтеров.

Порой проходят годы, прежде чем руководитель компании начинает замечать хищения в особо крупных размерах.

«Подснежники» или «мертвые души»

В этой афере принимают участие сотрудник отдела кадров и бухгалтер. На различные должности нанимают знакомых, которые не будут в дальнейшем работать на предприятии. С каждого берется процент с заработной платы.

Зачастую такая практика распространена на государственных предприятиях, где все еще процветает кумовство и коррупция. Налоговая закрывает на это глаза за дополнительные бонусы или же «подснежники» просто собираются по звонку для создания видимости.

Афера «итого»

Заслужив кредит доверия у своего руководителя, бухгалтер манипулируют с суммами зарплат, завышая их в несколько раз.

Подписывая документы, финансист даже не подозревает об афере, ведь напротив каждого сотрудника стоит верная цифра.

Деньги заказываются в казначействе, а после формируется ведомость для банка. Вся разница идет в карман бухгалтера.

Прикрытие возвратом

Данная схема встречается на закупках оборудования, когда его сразу же перепродают, оформляя фиктивную продажу с отсрочкой платежа.

Это проделывается снова и снова, пока не будет произведена инвентаризация склада. Пропажу часто маскируют под случайный пожар на предприятии, который уничтожает все улики преступления.

Фирма двойник

Суть аферы заключается в том, что «плюшки» идут с разницы от продаж.

В обход руководства создается интернет-магазин, где менеджеры выставляют товары компании. Директору же говорят о новом клиенте, с которым нужно торговать по более низким ценам.

Выгодное увольнение

Здесь завербованный менеджер устраивается в фирму конкурента с целью экономической диверсии и мелкого вредительства. В процессе работы с этим человеком на предприятии постоянно происходят неприятности и поломки.

Уже уволенный сотрудник забирает базу клиентов, а через некоторое время снимает сливки, выдавая себя за работника фирмы.

Одинокий болтун

В этом случае человек должен занимать высокую должность, чтобы сливать секретную информацию конкурентам.

Его окружают массовкой и блокируют от встреч с противоположным полом, чтобы через некоторое время стать его «лучшим другом». Иногда к нему подсылают своих девушек для сбора информации и координации.

Годы одиночества развязывают язык даже самым подготовленным и верным сотрудникам.

В итоге фирма терпит огромные убытки, а конкурент вырывается вперед.

Мошенничество бизнес-партнеров

Не каждая компания уделяет должное внимание к выбору новых партнеров.

Поддельные документы сегодня пользуются огромной популярностью среди шарлатанов всех мастей.

Кидалово

По сей день, кинуть партнера считается в порядке вещей. Главная цель такой схемы – завладеть товаром или украсть деньги, потому платеж откладывают до отгрузки товара или требуется полная предоплата. Платежки оказываются чаще всего поддельными, а после оплаты вы навсегда забудете лица новых бизнес-партнеров.

«Добрый чинуша»

При ведении бизнеса предприниматели часто прибегают к услугам администрации. Это может быть помощь при аренде земельного участка или решение ряда вопросов в обход полиции, т.е. политическое «крышевание».

И все бы было хорошо, если бы эти люди выполняли свои обязательства, а не просто вытягивали средства.

Матерый адвокат

В настоящее время лишь немногие знают законы и свои права, потому это настоящий клондайк для аферистов со статусом адвоката.

Манипуляции с бумагами позволяют творить настоящие чудеса, аннулируя решения судов и заставляя выплачивать деньги подставным лицам. Заумная терминология и дорогая «мантия» создает иллюзорный нимб над головой мошенника, что в конце концов оборачивается полным крахом и большими финансовыми потерями.

Заключение

Как правило, все мошенники это хорошие психологи, которые быстро входят в доверие и умеют запугать свою жертву.

Попасть на их удочку может каждый из нас, потому следует быть предельно внимательными и крайне осторожными в бизнес-среде.

Никогда не отгружайте товар без оплаты, скрупулезно проверяйте все бумаги и уделяйте больше времени подбору персонала.

Отзывы


  1. Олег Вел

    Мошенничество в сфере бизнеса ( товарно деловых отношений) появилось, наверное еще до того, когда появились деньги! Когда еще население земли занималось бартером, а точнее обменом одного товара на другой. И пока будет существовать выгода всегда найдутся те, кто будет нарушать договоренность, что бы как можно больше получить для себя этой выгоды. И не смотря на принимаемые законы и наказания в этой сфере деловых отношений люди будут нарушать этот закон!))) Как бы не развивались технологии и способы защиты бизнеса от мошенников не честные всегда будут искать способы обойти эту защиту, что бы обмануть и не получить наказание за обман!)

  2. Николай С

    Там где крутятся деньги там всегда и крутятся мошенники. Даже в самом мелком бизнесе. например в торговле всегда были не честные на руку люди. Подставные договора, «левые» счета и банковский карты, не качественный товар предлагающий покупателям как оригинальный и это только малая часть мошеннических схем. А бывает и просто «кидают» своих так называемых партнеров. Всегда нужно быть внимательным. в бизнесе ни кому и ни когда верить не нужно. Нужно проверять и проверять несколько раз все и вся). Когда ведешь свое дело не может быть друзей- могут быть партнеры и ни всегда честные.

Оставить отзыв

Adblock
detector