Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 800 551-61-44
Звонок по России бесплатный
8 499 677-48-27
По Москве и Московской области
8 812 243-11-61
По Санкт-Петербургу и области

Кинотеатр на открытом воздухе

Первые кинотеатры под открытым небом появились в середине 20 века в США: молодежь устраивала демонстрации фильмов через протекторы. Сначала это было любительским занятием, потом дело начало монетизироваться, а затем оно стало популярным: люди приезжали на своих машинах, чтобы посмотреть кино, приходили с пледами, едой и напитками, чтобы хорошо провести время на свежем воздухе. Популярны подобные заведения и в наши дни. В этой статье мы разберем, как открыть кинотеатр под открытым небом, что для этого необходимо и сколько можно заработать, если организовать подобный бизнес.

Какие документы необходимы

Чтобы не нарушать законодательство и не подпадать под санкции со стороны контролирующих органов, вам необходимо оформить все нужные документы. Во-первых, вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции, как предприниматель, поскольку вы будете получать прибыль. Оформиться проще всего как ИП — для этого достаточно просто подать заявление, оплатить пошлину в 800 рублей и предоставить свои документы (паспорт гражданина РФ и индивидуальный налоговый номер). Заявление можно оформить прямо на месте, оно пишется по форме Р 21001. В принципе можно оформиться и как ООО, но это сложнее и потребует больших вложений. 

кинотеатр под открытым небом
Люди приходят в такой кинотеатр, чтобы отдохнуть

Внимание: ООО рискует только принадлежащим ему имуществом, тогда как предприниматель отвечает перед кредиторами всем, что у него есть.

Но если не залезать в долги и не брать безвозвратные кредиты, то ничего страшного вам не грозит. Даже банки пойдут вам навстречу в случае задержек и не будут подавать в суд на банкротство, если вы все же будете выплачивать задолженности. При регистрации ООО необходимо оплатить пошлину в 4 тысячи рублей, составить соответствующее заявление и оформить нужные документы. Необходимо оформлять устав, протоколы и другие бумаги, что связано с серьезными потерями времени и денег. Кроме регистрации, вам, по сути, ничего не надо — оформлять лицензии на данное занятие не нужно, получать какие-то особые сертификаты или разрешения тоже не нужно.

Отметим, что кинотеатрам, которые показывают фильмы и мультики, не нужно подавать какие-то особые документы или отчетности в налоговые инспекции. Часть бизнесменов даже умудряется не делать выплат правообладателям картин, но это не очень хорошая практика, поскольку соответствующие органы вас могут оштрафовать. Размер штрафа может доходить до ста тысяч рублей, поэтому лучше не рисковать, ведь они могут подкосить ваш бизнес на корню. Если крутить фильмы, которые уже вышли из состояния премьерных, то вам придется заплатить не так и много. Сумма выплат напрямую зависит от полученной прибыли (как правило, это 40–50%), но в целом крутить именно новинки не очень выгодно по следующим причинам:

  1. Новинки можно проигрывать только на специальном оборудовании, которое способно считывать лицензионные коды. Это достаточно дорогое оборудование, и приобретать его для открытого кинотеатра нет смысла.
  2. Люди приходят в подобные заведения не для того, чтобы увидеть новинки проката. Они приходят хорошо провести время, познакомиться или просто отдохнуть, и популярностью в этих кинотеатрах пользуется классика или популярные фильмы.

Практика подтверждает эти тезисы: люди ходят на премьеры в комфортные кинотеатры, а в открытые приходят на разные романтические фильмы, боевики и любимые фильмы.

Какое оборудование необходимо

Существует три различных варианта показывать фильмы под открытым небом. Рассмотрим каждый из этих вариантов и разберем их основные плюсы и минусы:

  1. Использование проектора на какой-то ровной поверхности. Это может быть стена здания, билборд или любая ровная плоскость. Проектор настраивается на нее и показывает видео всем желающим. Из плюсов подобного решения можно выделить экономичность: по сути, вы можете либо, вообще, ничего не платить за экран, либо платить минимальные суммы владельцу здания за то, что используете его для демонстрации фильмов. Этот вариант хорош для тех, кто только начинает бизнес: затраты в этом случае будут минимальны.
  2. Мобильный экран с протектором. Если в предыдущем пункте мы использовали любую ровную матовую поверхность, то тут необходимо приобрести эту самую поверхность. Она представляет собой аналог детских надувных горок: выполненная из плотной ткани (резины), она накачивается компрессором и превращается в экран. Этот экран можно устанавливать, просто прислоняя его к каким-то опорам, разворачивая между деревьями или просто устанавливая на землю. Мобильные экраны выпускаются в разных размерах и формах, средняя цена на него составляет 150–200 тысяч рублей, а срок службы изделия не менее 10 лет. В сложенном состоянии он занимает немного места, поэтому все необходимое оборудование для демонстрации можно легко разместить в микроавтобусе.
  3. LED-экран. Это высокотехнологичное и дорогое решение, которое подходит для крупных предпринимателей. Как правило, подобные экраны используются с различными целями: для демонстрации различных мероприятий, проведения концертов и пр. В свободное от основной работы время их можно использовать для показа фильмов. Крупный экран, который смогут смотреть клиенты из ста-двухсот автомобилей, обойдется вам в 10–15 миллионов рублей. Это весьма серьезные вложения, но зато вам не придется покупать проектор.
кинотеатр на открытом воздухе
Автомобильный кинотеатр на стоянке

Внимание: помимо экрана, вам понадобится оборудование для трансляции звука. Его можно транслировать либо через колонки, либо через ФМ-передатчик.

Со звуком все не так просто, как кажется. Если у вас маленький кинотеатр на 20–30 автомобилей, то можно обойтись классическими активными колонками или усилителем. Если же машин много, то придется либо усиливать звук, что чревато многочисленными жалобами от соседей, либо же расставлять колонки по всему периметру. Но есть и еще один интересный вариант — использование ФМ-транслятора. Он будет транслировать звук через радиоволны на определенной волне, и все, кто находится рядом, смогут его применять. То есть вашим клиентам нужно будет просто включить радио в автомобиле, настроить его на определенную волну и слушать фильм прямо в машине.

Качественный ФМ-транслятор стоит порядка 30–40 тысяч рублей. Можно обойтись только им, если вы планируете показывать фильмы только для автомобилистов, но, как правило, приходится совмещать и ставить колонки отдельно, потому что часть зрителей придет пешком. Из дополнительного оборудования вам понадобится кассовый терминал, через который посетители будут оплачивать билеты, шлагбаум для контроля трафика, а также рампы, на которые машины заезжают, чтобы поднять переднюю часть (так удобнее смотреть кино).

Где открываться

Давайте рассмотрим, где наиболее эффективно открывать кинотеатр на открытом воздухе, чтобы он не мешал другим и приносил постоянную прибыль. Здесь нужно понимать, что это сезонный бизнес и что люди будут приезжать к вам, чтобы отдохнуть и расслабиться, поэтому открывать его рядом с шумящей трассой не совсем правильно. От правильности выбора места зависит, сколько клиентов у вас будет и как быстро вы окупите имеющиеся затраты. В целом можно действовать тремя способами:

  1. Взять землю в аренду или выкупить ее. Земля должна быть либо на территории населенного пункта, но в удалении от жилых построек, либо за городом, но не дальше чем 5–10 километров от границы населенного пункта, потому что дальше никто не поедет. Площадь участка должна быть достаточной, чтобы на нем помещалось не меньше сотни автомобилей, а для крупных населенных пунктов (миллионников) — 200 машин. Если учитывать, что одна машина занимает площадь в 14 м2 с учетом расстояния по периметру, то вам понадобится участок не меньше чем 1400 м2, а в идеале 3000 м2. При этом расстояние от экрана до первого ряда машин должно быть не менее 10 метров, чтобы людям было видно его полностью и в случае падения он не придавил автомобили.
  2. Аренда парковки возле торгово-развлекательных комплексов. Это оптимальный вариант развития событий, но не всегда просто это сделать. Дело в том, что владельцы ТРЦ не спешат оформлять аренду своих парковок. Во-первых, вы уменьшаете количество их клиентов, ведь парковаться им негде. Во-вторых, громкий звук отпугивает часть людей, а также мешает проживающим рядом людям. При этом вы не сможете проконтролировать всех зрителей: они могут заезжать якобы на стоянку, чтобы скупиться, но при этом сидеть в машине и смотреть кино. Зато подобный вариант самый дешевый: вам не понадобится ни экран, ни шлагбаум, ни другое оборудование, только проектор и транслятор или колонки.
  3. Аренда участка в парке или на спортивном объекте (например, стадионе). Этот вариант подразумевает, что к вам не будут приезжать на машинах (заезжать в парк или на стадион запрещено), но люди с удовольствием размещаются на газоне на пледах, чтобы хорошо провести время. К тому же вам ничего не мешает установить лавки для посетителей, стулья или даже расставить столики.
бизнес-план кинотеатра под открытым небом
Пользуются популярностью кинотеатры в парках

Внимание: приобретая участок на пустыре или за городом, озаботьтесь тем, чтобы к нему был удобный подъезд. Если дорога к участку разбита или залита грязью, то к вам никто не поедет.

Также желательно, чтобы участок был хорошо дренирован и быстро высыхал после дождя, поэтому выбирайте землю без глины или чернозема. В зимнее время года на этой земле можно проводить курсы экстремального вождения или использовать ее любым другим способом, чтобы получать дополнительную прибыль.

Нюансы работы

Итак, участок у вас уже есть, оборудование подобрано и закуплено. Пришло время открываться, но перед запуском вам понадобится нанять персонал. Чтобы сэкономить, вы вполне можете выполнять одну из ролей самостоятельно. Всего для кинотеатра нужно два человека — оператор, который включает кино и следит за аппаратурой, а также билетер, который принимает оплату. При небольшом потоке посетителей вы можете, вообще, работать самостоятельно: запустить кино можно буквально за несколько секунд, после чего обилетить всех посетителей (или просто взять у них деньги при въезде).

Если вы не хотите самостоятельно присутствовать на объекте и тратить время, то вам придется нанять сотрудников. Заработная плата для них будет составлять 20–25 тысяч рублей для каждого. Продумайте, нужны ли вам помощники или вы все же будете работать самостоятельно, чтобы получить максимальную прибыль. Также необходимо продумать грамотный маркетинговый план, при помощи которого вы будете привлекать клиентов. Рекламу следует запускать в несколько этапов и через разные каналы.

Для начала создайте группы своего кинотеатра в соцсетях. Выкладывайте на них интересную информацию об актерах, выставляйте анонсы фильмов, проводите розыгрыши билетов и различные акции. Приглашайте в группы местных жителей: чем больше их будет, тем больше у вас клиентов появится на площадке. Давайте объявления в городские группы, размещайте информацию о показах на форумах и местных сми. Можно воспользоваться внешней рекламой: создать вывеску, снять парочку билбордов, распечатать приглашения и листовки. Также рекомендуем вам продумать дисконтную политику: чем больше человек приходит, тем больше у него скидка на билет.

Дисконт позволяет привязать посетителей и заставляет их снова и снова возвращаться на площадку. Дополнительно можно использовать различные способы завлечения: светящиеся указатели, раздача скидочных талонов, акции и прочее. Если ваш кинотеатр открывается в парке, то рекламу нужно проводить в соцсетях, а также в школах и ВУЗАх, чтобы приманить молодежь.

кинотеатр под открытым небом
Кинотеатр можно организовать даже в лесу

Сколько можно заработать

Составляя бизнес-план кинотеатра под открытым небом, нужно обязательно просчитать расходы и доходы. Однозначно сказать, сколько вам придется вложить и сколько вы получите, нельзя — все зависит от формата работы, от размера площадки, от вложений в экран и прочее. В целом чтобы открыть заведение на 100–200 автомобилей со своим экраном, понадобится порядка миллиона рублей (вместе с покупкой участка и рекламой). При этом за один сеанс можно получить от 20 000 до 40 000 тысяч рублей, за вечер обычно проводится пару сеансов. Соответственно, если крутить фильмы только по выходным, то в месяц вы заработаете 80–160 тысяч рублей, половину из которых нужно будет отдать правообладателям. Если показывать фильмы чаще, то доход увеличивается до 100 тысяч рублей в месяц чистыми, то есть окупаемость произойдет за 1–2 сезона.

Добавить комментарий