Увеличение рентабельности продаж

Значимым показателем в структуре оценки продаж является такой показатель, как рентабельность. Он характеризует процентное соотношение чистой прибыли и стоимости реализации продукции. Чтобы лучше понимать, что означает этот термин нужно знать нюансы, которые мы распишем далее в статье:

  1. Именно благодаря рентабельности, можно увидеть реальные картины, связанные с реализацией основного товара. Дополнительно следует оценивать себестоимость.
  2. С помощью оценки этого показателя удобно контролировать ценовую политику и издержки. Существуют различные стратегии расчётов, благодаря этому коэффициент рентабельности может отличаться.
  3. Рентабельность не сможет показать прогнозируемый эффект, в случае долгосрочных инвестиций. Если в компании предстоит модернизация оборудования, то рентабельность неизбежно снижается. Но если всё спланировано правильно, то показатель рентабельности очень быстро возвращается к первоначальным показателям.

как увеличить рентабельность продаж

Как увеличивают показатели рентабельности

Существует много различных методик и способов, как увеличить рентабельность продаж. Ниже мы рассмотрим часть из них.

Эффективным методом является метод предложения товаров из различных ценовых категорий. Наверняка вы замечали, что у одного и того же производителя существуют товары с ценами, ориентированными на разный уровень дохода.

Не будем называть конкретных производителей, но рассмотрим такую стратегию на примере стиральных порошков. Как правило, крупные производители производят три вида продукции, которые чётко градируются по уровню цен.

Обычно это продукция невысокого качества, рассчитанная на население с низким уровнем доходов, средняя по цене и качеству продукция и, наконец, довольно дорогая и, как правило, качественная продукция. Естественно, это относится не только к стиральным порошкам, но и к большинству товаров от крупных производителей.

увеличение рентабельности продаж

Такая стратегия позволяет охватить максимальное количество покупателей. Но, обычно эта стратегия доступна не мелким производителям, а крупным.

В продажах этот метод выражается в том, что у вас в продаже должны находиться товары, с примерно одинаковыми свойствами, но из разных ценовых категорий. То есть, не стоит предлагать только один вид стиральных порошков, предложите стиральный порошок, который будет доступен людям с различным уровнем дохода.

Читайте также:  Разливное пиво как бизнес

Следующий метод можно условно назвать «методом сочетания». Суть этого метода заключается в следующем. В дополнение к продаваемому товару предлагаются сопутствующие товары. А именно, к светильнику – лампочки и, к примеру, удлинитель, к чаю – шоколад и так далее. Такой метод часто встречается в интеренет-магазинах.

Увеличение рентабельности продаж хорошо достигается при помощи повышения уровня обслуживания. Как этого достичь? Предлагать своим покупателям небольшие бонусы. Например, бесплатную доставку или карты лояльности при покупке на определённую сумму.

Ещё один способ повышения рентабельности, которым стоит пользоваться с большой осторожностью, это повышение цены на товар.

Делать это стоит аккуратно, чтобы не отпугнуть клиентов. Чтобы этот метод сработал, вы должны предлагать эксклюзивный товар или услугу либо ваш сервис должен быть несравнимо выше, чем у конкурентов. В противном случае рентабельность, наоборот, упадёт.

Как видим пути повышения рентабельности продаж имеют множество вариантов. Некоторые из них стоит применять с большой осторожностью. Но, если вы хотите повысить рентабельность, вам стоит попробовать, хотя бы какой-то из этих методов. Пробуйте и у вас всё получится!

Интересное по теме:

Оставить комментарий

семнадцать − 10 =