Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 800 333-45-16 доб 595
Звонок по России бесплатный
8 499 703-05-89
По Москве и Московской области
8 812 429-73-19
По Санкт-Петербургу и области

Бизнес-план магазина аксессуаров

Люди всегда хотят выглядеть красиво и привлекательно, поэтому используют различные украшения и аксессуары, дополняющие и подчеркивающие имеющийся образ. Но носить изделия из натуральных драгоценных камней или металла не всегда возможно: они изнашиваются, теряются и требуют постоянного внимания. На замену ценным украшениям пришла недорогая бижутерия, которая выглядит ничем не хуже. Она пользуется большой популярностью в России, рынок украшений и аксессуаров оценивается в 10 миллиардов рублей. В этой статье мы рассмотрим краткий бизнес-план магазина бижутерии, разберем основные положения и расскажем, сколько можно заработать, если правильно действовать.

Анализ целевой аудитории

Перед тем как открывать магазин, необходимо провести соответствующий анализ рынка с целью осуществления максимально точных расчетов и прогнозов. Для начала составим портрет покупателя, собирательный образ клиента, на которого вам нужно сделать ставку.

бизнес-план магазина бижутерии
Бижутерия пользуется высоким спросом

Считается, что бижутерию обычно покупают женщины возрастом от 19 до 33 лет с низким и средним уровнем дохода, поэтому и маркетинговую программу нужно строить исходя из этого. У традиционного покупателя нет детей или есть один ребенок, он живет вместе с родителями, на съемной квартире или с ипотекой, работает менеджером, секретарем, бухгалтером и пр., т. е. так или иначе общается с людьми.

Конкуренция

Если говорить о бижутерном бизнесе, то в нем практически нет конкурентов. Точнее, нет серьезных конкурентов, особенно если вы живете не в Москве и Санкт-Петербурге. Многие магазины имеют небольшой уголок с бижутерией, но серьезно ей мало кто занимается, поэтому у вас всегда есть шанс хорошо стартануть и захватить клиентов во всем районе, а то и городе. Если же конкуренты имеются, то обязательно посетите их, изучив ассортимент, ценовой диапазон, принцип работы, наличие дополнительных услуг, дисконтной программы и пр. Вам нужно будет построить бизнес так, чтобы ассортимент совпадал с предложением конкурентов не более, чем на 25%. Вам нужно будет предлагать клиентам лучшие условия: больший выбор, компетентный персонал, регулярные акции и дисконт, гарантию и прочее.

Возможные риски бизнеса

Качественный бизнес-план магазина аксессуаров обязательно должен включать в себя раздел рисков. Благодаря этому вы сможете понять, с чем, вообще, можно столкнуться при ведении хозяйственной деятельности и разработать способы решения проблемных ситуаций. Рассмотрим, какие риски существуют в нашем случае:

  1. Снижение покупательской способности населения ввиду кризиса и санкций. Отметим, что подобная ситуация не критична для рынка бижутерии. Люди, наоборот, перестают покупать золото и драгоценные камни, предпочитая недорогие и красивые изделия.
  2. Повышение закупочных пошлин, падение рубля. Поскольку основную массу бижутерии производят в Китае, а курс рубля падает, то изделия автоматически становятся дороже в национальной валюте. Чтобы не поднимать цены, можно закупать товар крупными партиями, договариваться о скидках с производителем, исключать посредников из цепочки.
  3. Увеличение количества конкурентов. Подобный риск существует, но он малосущественный — справиться с новичками вам поможет наработанные связи и репутация, ценовая политика, ассортимент и качество обслуживания.
  4. Увеличение расходов. Как правило, под этим понимают рост арендной платы, коммунальных услуг, заработной платы персонала и пр. Сократить расходы на аренду можно заключением долгосрочных договоров, снизить коммуналку помогут светодиодные светильники и собственное отопление, сократить расходы на зарплату можно, оптимизировав работу персонала и мотивируя его другими способами.
бизнес-план магазина аксессуаров
Для экспозиции необходимы витрины и стойки

Шаги по открытию магазина бижутерии

Перед тем как открывать магазин, нужно обязательно продумать все шаги, которые вам придется сделать, и разобрать их подробнее, чтобы в процессе вы не останавливались, не возникало задержек или простоев. Рассмотрим основные этапы развития:

Выбор удачного места для торговли

Для хороших продаж вам нужно удачное место. Для бижутерии нужен высокий целевой трафик: мало кто будет покупать украшения по пути на работу, поэтому бизнес-центры и офисы вас особо не интересуют. Оптимальный вариант — это первая линия центральных улиц, рынки, торговые центры. Возможен вариант с размещением торговой точки в спальных районах или вблизи транспортных развязок. В целом вам нужно небольшое помещение площадью от 20 м2 на первом этаже в проходном месте. Найти такое достаточно просто из-за небольших размеров.  

Подбор поставщика

Сегодня на рынке аксессуаров представлено множество производителей из Южной Кореи, Китая, США, Италии, Франции и других европейских стран. И если азиатские компании отличаются доступной ценой при посредственном качестве, то Европа и США обычно предлагает высокое качество и приятные цены. Одним словом, вам нужно будет правильно составить ассортимент в зависимости от портрета покупателя. Мы рекомендуем вставить 20–30% бюджетных товаров, 50% товаров среднего класса, 20–30% — элитного класса. Вы также можете поискать франшизы, это поможет избавиться от многих проблем, но ограничит прибыль.

Внимание: заключая договор с поставщиком, обязательно укажите, что вы открываете магазин и планируете расширяться в будущем — вам предложат интересные скидки на продукцию.

как открыть магазин бижутерии
Бижутерия отлично смотрится и долго служит

Оформление торгового зала

Для магазина аксессуаров вам понадобится специальное оборудование: витрины и шкафы, оборудованные полками и специализированным освещением, подчеркивающим красоту изделий. Также вам понадобится кассовый аппарат, стол для продавца и ящик для денег. Примерная стоимость витрин для магазина в 20 м2 — 100 тысяч рублей. Можно сэкономить и не покупать специализированные витрины. Подберите хорошие стойки со стеклом и оборудуйте их галогеновыми или светодиодными лампами: они выставят продукцию с выгодной стороны и позволят ей раскрыться.

Найм персонала

Для магазина вам понадобится один или два продавца, работающие через смену или понедельно. Можно выставить классический пятидневный график: пять дней работает одна девушка, затем вторая. Продавщиц желательно подбирать молодых, вежливых и красивых. Они должны хорошо разбираться в товаре, уметь предложить покупателям подходящие варианты и рассказать про изделия, не путаясь и не теряясь в процессе. Если вы хотите сэкономить, то можете заняться продажей самостоятельно — вы хорошо изучите предпочтения покупателей, научитесь выстраивать общение и получите бесценный опыт. Затем можно будет нанять консультанта- продавца.

Окупаемость и возможная прибыль

Выше мы рассмотрели основные вопросы, связанные с открытием торговой точки. Теперь давайте разберем, сколько денег необходимо для того, чтобы открыть магазин, и сколько прибыли можно получить, если правильно выстроить маркетинговую стратегию.

Внимание: маркетинговая программа должна включать в себя внешнюю и интернет-рекламу. Многие владельцы бизнеса забывают о том, что в 21 веке почти все пользуются интернетом, поэтому вам обязательно нужно создать объявления в социальных сетях, на форумах и в городских группах.

Для начала разберемся с расходами. Ваши расходы составят:

  1. Покупка кассы, ящика для денег и стола для продавца — 30 000 рублей.
  2. Покупка ноутбука и бухгалтерской программы — 30 000 рублей.
  3. Аренда помещения и коммунальные расходы — 15 000 в месяц.
  4. Ремонт в помещении — 50 000 рублей.
  5. Покупка стоек и витрин — 100 000 рублей.
  6. Закупка 2000 единиц товара для наполнения витрин и стоек — 150 000 рублей.
  7. Заработная плата для консультанта — 25 000 в месяц.
  8. Маркетинг, изготовление вывески и наружки — 50 000.

Таким образом, общие расходы составят 450 тысяч рублей. К этой сумме следует добавить 10 тысяч рублей, которые вы потратите на регистрацию и поездки, и 40 тысяч рублей на прочие расходы, которые, так или иначе, возникнут в процессе. То есть для старта вам понадобится 500 000 рублей.

бизнес-план магазина бижутерии
Чем шире ассортимент, тем больше продаж

Далее посчитаем доходы. При правильно организованной маркетинговой программе вы сразу после открытия получите высокий поток клиентов: подобные магазины привлекают внимание жителей и они обязательно придут в него, чтобы посмотреть, что открылось. Затем примерно через две недели количество посещений выровняется до стабильного уровня и вашей задачей будет поднятие посещалки любой ценой. Вы должны привязать первых клиентов, заинтересовать их и оставить только положительные впечатления, поэтому будьте к этому готовы.

Итак, средний чек в магазине — 350 рублей, в день делается примерно 15 продаж. За рабочий день вы получаете прибыль в 5250 рублей, за месяц — 157 тысяч. Накрутка на бижутерии составляет 60%, т. е. чистый доход 90 тысяч рублей. Вычитаем из этой суммы аренду и зарплату, и получаем доход в 55 тысяч рублей(еще 5 тысяч вы потратите на текущие вопросы и налоги). Итого, сделанные вложения окупятся у вас за 10 месяцев, после чего точка начнет приносить стабильную прибыль.

Юридические аспекты

На продажу аксессуаров не нужна лицензия, это обычный товар, который продается в розницу. То есть вам нужно просто зарегистрироваться в налоговой, получить разрешение от соответствующих инстанций (пожарная инспекция и СЭС), открыть счет в банке и собрать стартовый капитал. При желании можно получить кредит на открытие бизнеса, но в этом случае окупаемость станет выше (500*0,2=100 тысяч вам придется переплачивать за каждый год пользования кредитом при условии оформления по ставке в 20%).

Юридический статус бизнеса

Вы можете зарегистрироваться двумя способами: как ИП и как ООО. Для подобного магазина вполне достаточно ИП-регистрация обойдется вам всего в 800 рублей пошлины. ООО следует открывать, если вы планируете вложиться в дело с компаньоном — в этом случае процесс усложняется, а стоимость регистрации вырастет до 10 тысяч рублей.

Система налогообложения

Если вы оформляетесь, как ИП, то вам можно работать по упрощенке — благодаря этому не придется нанимать бухгалтера, вести сложную отчетность и сдавать ее каждый месяц в налоговую. Достаточно просто выбрать систему налогообложения ЕНВД. При регистрации укажите ОКВЭД 52.4, который позволяет вести розничную торговлю в специализированных магазина.

Документация

Никакой особой документации вам не понадобится, только получить бумаги в налоговой, после чего оформить разрешение на работу от пожарной инспекции и санэпидемслужбы. Ваше помещение должно отвечать их требованиям, что, в общем-то, по большому счету касается вашего арендодателя, а не вас.

Интернет-магазин бижутерии

Если вы хотите увеличить количество продаж, то всегда есть доступный и недорогой способ — открыть собственный интернет-магазин в придачу к имеющемуся физическому. Не секрет, что сегодня многие россияне делают интернет-покупки не выходя из дома. Аксессуары отлично продаются в сети — у вас будут покупать их и жители вашего города, и других регионов, заказывая пересылку почтой или транспортными компаниями. Если обычный магазин, в который вы вложите 500 тысяч, приносит в среднем 15 продаж в день, то интернет-магазин 10–15 в зависимости от его известности, уровня цен и удобства работы. Вложив 100–150 тысяч в создание интернет-магазина, вы удвоите свою прибыль.  

Выводы

Теперь вы знаете все о том, как открыть магазин бижутерии, сколько денег он принесет и как быстро окупится. В целом идея вполне интересная и доступная — даже если у вас нет всего стартового капитала, но есть тысяч 200–300, то вы сможете открыться, взяв недостающую сумму в кредит или воспользовавшись программами поддержки предпринимателей. Окупаемость у точки реально наступает через год, после чего она приносит стабильную прибыль. После того как вложения окупятся, можно задуматься об открытии второй точки или интернет-магазина — все процессы у вас уже налажены, достаточно будет просто нанять менеджера или консультанта, чтобы работал с новыми клиентами.

Добавить комментарий