Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 800 551-61-44
Звонок по России бесплатный
8 499 677-48-27
По Москве и Московской области
8 812 243-11-61
По Санкт-Петербургу и области

Что такое инфобизнес

В мире современных тенденций информационный бизнес занимает лидирующие позиции. Его сущность заключается в продажах абстрактных продуктов, к числу которых относятся знания и практические навыки. Предприниматель предоставляет своим клиентам информацию, за что получает деньги. Многие эксперты не понимают, как начать инфобизнес, что это, и как в этой нише можно заработать. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Инфобизнес что это
Информационный бизнес

Общая информация

Инфобизнес – это вид предпринимательской деятельности, ориентированный на продаже собственных знаний или информации.

Наглядным примером представителей подобного бизнеса являются преподаватели, занимающиеся репетиторством. По факту они продают свои знания. Несколько видоизменив ракурс деятельности, преподнося информацию в виде обучающего курса, можно продавать ее пользователям интернет или лично. Простыми словами, под информационным бизнесом подразумевается продажа ценных знаний от эксперта, являющегося автором обучающего или информационного курса, рассчитанного на массовую продажу.

История

Первая идея заработка на информации была реализована при продаже книг рукописного вида времен Киевской Руси. Следующим шагом в развитии подобного бизнеса стало обучение ремеслам по бартерной схеме. Позже появились курсы шитья, вождения, иностранных языков и другие, ориентированные на предоставление нужных людям знаний, которые они бы впоследствии смогли использовать в своих целях.

С внедрением интернета в жизнь большинства граждан, бизнес получил широкое распространение в удаленном ракурсе. Авторы-эксперты стали предоставлять информацию в видео и аудиоформатах и предлагать ее через функционал всемирных сетей. Они также могут проводить занятия в онлайн-режиме с применением специального программного обеспечения для видеотрансляций.

В 2002 году в России стартовал первый сервис авторассылки, функционал которого позволял формировать базу целевой аудитории и рассылать ей на почтовые адреса информацию рекламного характера. На сегодняшний день пытаясь ответить на вопрос о том, что такое инфобизнес, многие его представляют в современном ракурсе в виде продаж видеоуроков посредством рассылки их на email. Такой реализационный подход намного упростил задачу предпринимателя, ведь раньше ему приходилось записывать контент на диски и отправлять их после получения оплаты по почте, что занимало не один день.

Что такое инфобизнес
Алгоритм продвижения продукта

Сегодня клиент имеет возможность ознакомиться с интересующей его информацией сразу же после проведения платежной операции. Продавец, убедившись в поступлении денег на счет, предоставляет своему покупателю URL – ссылку. В результате оперативных действий клиент может сразу же приступить к изучению, что наверняка станет поводом для приобретения следующих уроков, если обучающий курс разбит на несколько занятий. Стоит отметить, что если между оформлением заказа и его получением проходит некоторое время, то клиент может потерять интерес к предмету покупки. В такой ситуации он не будет приобретать продолжение курса, оставлять свои отзывы в интернете или запускать «сарафанное радио», в результате чего продавец теряет потенциальные возможности своего заработка.

Способы ведения бизнеса

В зависимости от типа знаний, которыми человек планирует делиться, возможно несколько способов ведения бизнеса.

Для экспертов в каком-либо деле, результат которого может быть интересен пользователям, актуально запечатлеть алгоритм действий в книге с отображением наглядных картинок и подробного описания. Продвигать продукт в виде электронной книги эффективно через одностраничный лендинговый сайт.

Читайте также:  Название интернет магазина одежды

При наличии камеры и практических навыков, которые можно наглядно отобразить, можно создавать продукты в видеоформате. Креативным решением будет запись аудиофайлов для прослушивания при нахождении в транспорте. Видеообучение будет пользоваться особенной популярностью, если оно будет представлено в формате онлайн-трансляции в режиме реального времени. Выгодно проводить индивидуальные занятия по скайпу. При таком решении можно охватить все образовательные ниши, предназначенные для разных категорий пользователей.

Какая информация может быть востребованной

Инфобизнес это
Направления деятельности

Покупаются любые сведения обучающего или информационного характера. На каждую тематику существует свой покупатель. Есть узкие темы, интересные отдельным категориям пользователей, которых придется искать на тематических интернет-площадках. Выбрав подобное направление, предпринимателю придется потратиться на разработку маркетинговых стратегий и реализацию рекламных кампаний. Выгоднее и перспективнее выбрать популярные темы, такие как:

  • программирование;
  • создание сайтов;
  • продвижение в социальных сетях;
  • практичные мастер-классы по шитью, вязанию, кулинарии и по нюансам разных ремесел;
  • обработка фотографий;
  • тренинги бизнес, личностного роста, семейных отношений и решения психологических проблем;
  • кейсы.

Основное отличие информобизнеса от стандартного образования заключается в ориентировании на практицизм. Теория в курсах подается минимальными порциями, которые максимально доступно и подробно рассматриваются в практическом аспекте. Покупатель должен суметь быстро применить предоставленную ему информацию и наглядно увидеть результаты.

Пример

Программа реальных парикмахерских курсов предполагает предоставление студентам теоретических знаний на протяжении двухмесячного периода. Подразумевается, что практические навыки, они будут получать самостоятельно. Обучаясь по такой схеме, заработать студентам получится нескоро. Инфокурсы подобной тематики содержат в себе непосредственную технологию стрижек, по которой пользователь может приступить к работе сразу же после просмотра.

Автор информационного продукта не просто заявляет о своих знаниях, а помогает пользователям решить актуальные проблемы, предлагает алгоритмы действий, следуя по которым можно начать зарабатывать сразу же после просмотра. Информация в продукте должна быть подана в таком ракурсе, чтобы спровоцировать у пользователя эмоциональный подъем и уверенность в результате.

Как начать инфобизнес

Основанием задуматься о старте своего личного бизнеса в информационной сфере является владение в совершенстве знаниями и практическими навыками, которые могли бы помочь с решением проблем целевой аудитории.

Для этого нужно также уметь общаться с людьми, ясно излагать свои мысли и доходчиво объяснять алгоритм действий. К примеру, если человек умеет за несколько часов создать свой сайт, а также владеет навыками грамотной подачи информации и может понятно объяснить все даже не владеющему в совершенстве функционалом компьютера пользователю, то его услуги будут востребованы, поскольку в сети есть много желающих научиться быстро создавать презентабельный сайт.

Для запуска инфобизнеса необходимо ответственно подойти к выбору направления деятельности и определения целевой аудитории. Следует проанализировать, кому может быть нужен продукт, какие характеристики целевой аудитории и на каких площадках она обитает. Основой успешной деятельности является проведение исследования рынка сбыта. Чаще всего потенциальные клиенты находятся на форумах и в социальных сетях.

Читайте также:  Чем заняться, чтобы заработать деньги в кризис

Анализ выбранного направления деятельности можно провести по количеству сообществ подобной тематики и числу участников в них. В этих ресурсах также можно ознакомиться с вопросами и проблемами, которые интересны пользователям. Стоит отметить, что если выбранная ниша узкая, то не стоит рассчитывать на быстрый старт, поскольку придется приложить немало усилий, чтобы найти потенциальных покупателей.

Инфопродукт может быть создан в виде видео, книги или онлайн-вебинара. В любой ситуации требуется его упаковка в виде красивого оформления, а также создание страницы захвата, с помощью которой продукт будет продвигаться. Отличным решением будет создание лендинга и продвижение его через социальные сети. Особенное внимание следует уделить подключению системы оплаты. Инфопродукт часто является импульсной покупкой, поэтому важно создать соответствующую эмоциональную атмосферу на сайте, мотивирующую на активные действия, и предоставить возможность их сразу же реализовать.

Как заработать
Примерная схема действий

Прежде чем приступить к старту бизнеса, следует распланировать каждый его этап. Заранее нужно подсчитать потенциальную величину инвестиций и ожидаемую финансовую отдачу, а также соотношение затрат и прибыли. Также следует идентифицировать параметры потенциальных клиентов и способы их привлечения.

Заявить о предложении можно через рассылку по электронной почте, предоставляя возможность получить бесплатный подарок при покупке курса. Сформировать базу данных клиентов можно через сайт-воронку с предложением ценной информации взамен на адрес электронной почты.

В ходе ведения деятельности необходимо постоянно анализировать полученные результаты от приложенных усилий и запускать только ту рекламу, которая реально работает. Также следует прислушиваться к отзывам о своем продукте, и, в случае их негативного характера, своевременно реагировать корректировкой предмета продажи. После выхода на уровень постоянного дохода можно рассмотреть способы его увеличения за счет разработки следующего предложения. Его продвижение будет проще ввиду уже сформированной репутации и наработки базы потенциальных клиентов.

Законы инфобизнеса

Чтобы понять, как заработать на инфобизнесе, следует изучить его основные аспекты, которые оказывают влияние на психологию потенциального клиента. Он готов учиться, но не работать. Поэтому отличным решением будет предложение обучающего курса, обещающего легкий заработок. Покупатель всегда должен иметь возможность выбора, поэтому ассортимент лучше формировать и дорогими, и дешевыми продуктами. Информация лучше будет восприниматься и быстрее заинтересует человека, если она будет содержать не только обучающие элементы, но и развлекательные.

Чтобы инфопродукт смог зацепить представителей целевой аудитории, он должен быть качественным. Покупатель должен получить интересующие его сведения в полном объеме и без воды. Для привлечения внимания пользователей им нужно сначала предложить бесплатный ценный продукт, сведения в котором интересны, но полностью раскрываются только в платной версии. Клиенты готовы делиться своими контактными данными взамен на интересный бонус.

Итоги

Инфобизнес является одной из перспективных ниш деятельности. Им может заняться любой человек, владеющий знаниями и практическими навыками в определенной сфере. Залогом успеха является правильная организация работы, важным элементом которой является продвижение проекта в реальном и виртуальном ракурсе.

Добавить комментарий