Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

Что будет с доходами бьюти-индустрии после карантина

Автор статьи: Судаков А.П.

Индустрия красоты попала в топ пострадавших областей экономической деятельности уже с начала апреля. Что ждет эту сферу после отмены самоизоляции? Какие факторы будут оказывать решающее влияние и какие тренды очевидны уже сейчас?

Салоны красоты перестали работать повсеместно, но рано или поздно часть из них откроется и на развитие ситуации будут влиять несколько факторов:

Что будет с доходами бьюти-индустрии после карантина

1. Отложенный спрос

Элементарная стрижка – за редкими исключениями услуга первой необходимости. Так что как только карантин снимут, люди массово отправятся в салоны, чтобы привести себя в порядок.

Другие салонные процедуры тоже будут пользоваться повышенным спросом в первый месяц отмены самоизоляции.

Так что, несмотря на сложную ситуацию сейчас, у некоторых компаний есть шанс увеличить свою прибыль в перспективе нескольких месяцев. Потом эффект отложенного спроса пойдет на спад и в дело вступят другие факторы.

2. «Парадокс губной помады»

Хорошо известный всем маркетологам эффект, доказанный на примере ряда экономических потрясений: траты на бьюти-практики сохраняются даже в условиях тотальной экономии. Ведь это именно то, что позволяет поддержать свое психологическое состояние в сложные времена, когда серьезные траты на необязательные статьи расходов вроде досуга и туризма откладываются на неопределенное время. Вроде бы помада – не средство первой необходимости, но ее покупка – доступный способ быстро приподнять себе настроение. В той или иной мере этот эффект обязательно проявит себя в пост-коронавирусной индустрии красоты.

Что будет с доходами бьюти-индустрии после карантина
Парадокс губной помады

3. Падение доходов населения

К сожалению, кризиса и массового снижения доходов нам избежать не выйдет. Этот фактор будет влиять на абсолютно все сферы бизнеса, так что индустрия красоты тут не исключение. Люди будут экономить. Кто-то будет переходить в эконом-сегмент, чтобы получить тот же набор услуг, кто-то – урежет количество бьюти-процедур.

Как ни парадоксально, но можно предположить, что меньше всего уязвимы заведения премиум-класса.

Состоятельные клиенты вряд ли пострадают от кризиса настолько, что начнут отказываться от основных привычек, а бьюти-практики относятся именно к ним.

Читайте также:  Куда вложить деньги чтобы получать ежемесячный доход

4. Увеличение количества частных мастеров

Уже сейчас фиксируется резкий рост количества мастеров, приезжающих к клиенту или ведущих прием у себя. Это, пожалуй, единственный способ сохранить хоть какие-то доходы для специалистов индустрии. Спрос тоже подскочил. Очевидно, что провести дома можно далеко не все салонные процедуры. Но часть – можно. Особенно в эконом-сегменте. После выхода из карантина заметная доля клиентов, опробовавших услуги на дому, продолжат ими пользоваться и далее. Тем более что мастер, не обремененный обязанностью оплачивать аренду помещения, может гибко подходить к своему ценообразованию. Это несомненное конкурентное преимущество в кризис.

Что в итоге?

Итак, наиболее вероятный вариант развития событий в индустрии красоты в среднесрочной перспективе таков: после отмены карантина люди массово начнут посещать салоны, благодаря чему получится наверстать часть убытков, вызванных длительным простоем. Затем ситуация относительно стабилизируется: подталкивать ее вверх будет эффект губной помады, а тянуть доходы салонов вниз – снижение доходов домохозяйств.

Важную роль в этих процессах будет играть глубина кризиса, а также его продолжительность.

При этом количество организаций в бьюти-сфере сильно уменьшится – заметная часть заведений вряд ли сможет открыться после окончания пандемии. Зато увеличится количество частнопрактикующих мастеров и спрос на их услуги.

Отзывы


  1. Екатерина

    Честно говоря я не понимаю чем так помешали салоны красоты, если там одновременно и так не находится много людей. У нас салон небольшой, работает 3 мастера-парикмахера, бровист, нейл мастер и мастер шугаринга. Мы и так работали по записи, и так по сути клиенты и мастера не находятся в близком контакте. Радует одно, что наши услуги будут всегда востребованы и люди все равно придут. Конечно за время пандемии мы несли убытки по аренде и приходилось выкручиваться. 

  2. Никита

    Сегодня из-за COVID-19 очень сильно упала покупательная способность у населения. Пандемия серьезно ударила по бизнесу, и это касается не только салонов красоты. Частные мастера?) Это имеет смысл, если у мастера будет свой YouTube канал, инстаграм, фб и др соц сети, где постоянно будет публиковаться тематический контент, чтобы привлекать новых клиентов. В свою очередь это скажется на стоимости услуги, т.к. накрутка, тексты, сценарии для роликов — все это стоит немалых денег. Например, накрутка стоит баксов 200 в неделю. Я не говорю уже про фотки, посты, положительные отзывы для создания положительного образа и борьбы с хейтом, который сразу же появится после 2-3 крупных клиентов. Это рынок, где правит конкуренция, где в ход идут самые грязные методы. Ты можешь быть хорошим мастером по макияжу или маникюру, но совершенно не разбираться в маркетинге, потому тебя просто смешают с говном крупные рыбы. Понимаете?)

Оставить отзыв

Adblock
detector