Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях
Задать вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации специалиста?
Консультации юриста по России
8 800 333-45-16 доб 595
Звонок по России бесплатный
8 499 703-05-89
По Москве и Московской области
8 812 429-73-19
По Санкт-Петербургу и области

Как монетизировать сайт

Сегодня для того, чтобы заработать, не обязательно открывать классический бизнес по перепродаже или производству товаров. Вполне можно обойтись более современными методиками, к примеру, создав свой информационный сайт и продавая на нем рекламу. В этой статье мы разберем несколько ключевых способов монетизации сайта и расскажем, как это правильно делать.

Введение

С появлением и развитием сети Интернет рекламный бизнес и продажи сильно поменялись — сегодня уже никого не удивишь онлайн-покупками в своем и других городах, регионах или даже странах. Аудитория сети постоянно растет, и уже сегодня 7 из 10 россиян используют его минимум 3 раза в неделю. Разумеется, маркетологи не смогли пропустить такую возможность и массово перенесли продажи в интернет. Это открыло новые возможности для любого бизнеса — теперь можно было продавать что угодно и кому угодно, расширив аудиторию до целых стран или даже континентов.

способы монетизации сайта
Контекстная реклама — один из лучших видов заработка

В сети действуют сотни миллионов сайтов, на которых любой человек может найти все, что ему интересно, начиная от энциклопедических знаний и заканчивая развлечениями, фильмами или музыкой. Затраты на содержание сайта могут быть довольно серьезными, поэтому владельцы компенсируют их рекламой. В данной статье мы не будем рассказывать вам о том, как создавать порталы, что такое хостинг и домен, как выбирать тематику и прочие нюансы — об этом вы можете прочитать на специализированных ресурсах. Мы разберем, какие именно способы монетизации существуют. Итак, что такое монетизация? Это действия, направленные на получение прибыли с портала. Как правило, они заключаются в поиске подходящей партнерской программы и установки ее кода на страницы. Но есть и другие варианты. Рассмотрим их более детально.

Контекстная реклама

Принцип контекстной рекламы в том, что она размещается на тематических страницах. Пользователь, изучая материал, переходит по ссылке на сайт рекламодателя и совершает там какие-то действия (просмотр, покупка, заказ, добавление в закладки и пр.). За это рекламодатель платит порталам (оплата проводится как за количество просмотров, так и за количество переходов).

По сути, контекстная реклама работает по принципу классической биржи — рекламодатель обращается к тому, кто распространяет контекст, создает рекламную кампанию с выбранным бюджетом и стоимостью клика, после чего биржа находит исполнителей. Они размещают у себя код и получают деньги за переходы. Биржа зарабатывает определенный процент себе и все остаются в выигрыше.

Внимание: контекстная реклама хороша тем, что она рекламирует товары в контексте. То есть, к примеру, если сайт посвящен ремонту кровли, то на нем будет тематическая реклама о продаже мембраны, металлочерепицы, стропил и компаниях, осуществляющих подобную услугу. Это в разы повышает эффективность рекламных кампаний и расходов на маркетинг.

Рассмотрим три наиболее популярных контекстных системы, действующих в России:

  1. Яндекс Директ. Считается одной из наиболее крупных в России и странах СНГ. Содержит широкий набор инструментов для настройки, а также серьезную аудиторию. Позволяет настроить как отображение блоков с рекламой, так и их количество. Для того чтобы сайт приняли в ЯД, необходимо, чтобы его посещало от 300 уникальных хостов в сутки.
  2. Бегун. Считается самой старой системой в России — она начала свою работу в 2002 году. Интуитивно понятен и прост в использовании, позволяет выбирать целевую аудиторию по полу, возрасту, месту проживания. В Бегун принимают практически все сайты, но и цена за переходы там не всегда достойная.
  3. Google Adsense. Крупнейшая в мире контекстная сеть, которая принадлежит поисковику Гугл. В России она не очень популярна, поскольку на лидирующих позициях находится Яндекс, но тем не менее под Адсенс работает множество сайтов. К достоинствам Адсенса относится огромное количество настроек и возможностей для рекламной кампании, точечное таргетирование, проверка добросовестности вебмастеров и многое другое.

Если вы задумываетесь о том, как монетизировать сайт, изучите актуальные требования этих трех систем и подумайте, под какой вам будет выгоднее работать. В конце концов, вам ничего не мешает экспериментировать — поставьте для начала Бегун, затем Адсенс или Директ и попробуйте, какой именно вариант будет для вас более выгодным.

как монетизировать сайт
Контекстная реклама позволяет организовать пассивный заработок

Ссылочные биржи

Если контекстная реклама автоматически вставляется на сайт и его владелец фактически не может проконтролировать ее содержимое, то ссылочные биржи торгуют именно ссылками на порталы. Здесь тоже есть два варианта размещения — автоматический и ручной. Автоматический работает следующим образом — на сайт вставляется партнерский код, после чего система размещает в выбранных местах ссылки от рекламодателей. Обычно они появляются на главной странице, в категориях и отдельных статьях. Ручное размещение более интересно за счет того, что ссылка проставляется в тематической статье, а некоторые владельцы сайтов специально создают статьи именно под ссылки. Оплата за их размещение может быть временной или постоянной, то есть рекламодатель может оплатить ее на два месяца или купить навечно. Биржа при этом выполняет не только роль посредника, но и следит за “жизнью” ссылок — если она пропадает, то владельца могут наказать и оштрафовать. К наиболее известным ссылочным биржам относят:

  1. Sape. Одна из наиболее старых и известных бирж, позволяющая работать в автоматическом режиме. Все, что вам нужно — добавить сайт в базу, разместить на нем небольшой код и получать деньги за размещение ссылок.
  2. TrustLink. Биржа довольно молодая, но интересная и прибыльная. Добавить сайт в ее базу достаточно сложно, поскольку он проходит ручную модерацию, поэтому внимательно изучите правила. Приносит стабильный доход владельцам — компания гарантирует, что на хороших порталах будет выкуплено не менее 60% ссылок.
  3. Mainlink. Этот сервис продажи ссылок предпочитает “жирные” сайты и старается выкупить места на главной странице, но все же их можно размещать и в разделах. Имеет жесткую модерацию, но при соблюдении правил вы легко станете ее участником.

Биржи статей

Если вас интересует монетизация сайта с низкой посещаемостью, то следует обратить внимание на биржи статей, при помощи которых можно получить деньги, даже если ваш блог посещает 10-20 человек. Ссылки здесь исключительно вечные и в большинстве случаев размещаются вручную, гармонично вписываясь в текст статьи. Как правило, рекламодатель дает определенную тему и просит вписать в текст ссылку с ключевым словом. Это выглядит максимально естественно, поэтому и посетители переходят по ссылкам, покупая товары или просматривая предложения от рекламодателей. К основным биржам относят:

  1. Миралинкс. Работает с любыми русскоязычными сайтами и блогами. Они проходят ручную модерацию, после чего без особых проблем можно продавать ссылки в статьях, как создавая новые темы, так и вставляя в уже существующие.
  2. Гогетлинкс. Позволяет продавать ссылки как в кратких заметках, так и в профессиональных аналитических статьях. Более того, можно даже создавать ссылки-картинки, что полностью скрывает от пользователей рекламу.
  3. Блогун. Один из старейших инструментов для работы с блогами — рекламодатели делают заказы на размещение ссылок или написание тематических статей, которые затем берут исполнители-владельцы блогов и выполняют согласно ТЗ. Есть три варианта заметок: постовой (краткая заметка или абзац в конце статьи), средний обзор — до 600 символов и полный обзор до 1500 символов.
  4. Ротапост. Это аналог Блогуна — в нем меньше порталов и рекламодателей, но все же и там можно найти интересные варианты. Его достоинство заключается в меньшей комиссии системы и более быстром выводе, но интерфейс у него менее продуман и понятен.
  5. Liex. Это аналог Sape, но вместо ссылок через биржу проходят исключительно рекламные статьи. Открывает широкие возможности для владельцев сайтов и позволяет им зарабатывать практически в автоматическом режиме.
монетизировать что это значит
Биржи статей — хорошая возможность для многих порталов

Баннерные сети

Также монетизация информационного сайта возможна при помощи размещения на нем баннеров. Некоторые считают, что баннеры сегодня практически не работают, но по факту это не так. Используя их, можно быстро раскрутить портал и добиться высокой посещаемости, особенно если правильно подобрать доноров. Принцип баннероной рекламы прост: на порталах размещают баннеры, при кликах на которые посетители переходят на нужный сайт.

Внимание: цена клика или демонстрации баннера невелика, но за счет массовости можно зарабатывать хорошую сумму, главное — правильно настроить таргетинг, чтобы получать баннеры, соответствующие вашей тематике.

Рассмотрим несколько популярных баннерных сетей:

  1. Ротабан. Старый и проверенный проект, на котором вращается большое количество рекламодателей. Выгоден владельцам порталов за счет низкой комиссии и простоте настройки системы.
  2. MaxTarget. Позволяет размещать баннеры параллельно с контекстной рекламой, что увеличивает доход. Приятные цены как за показ, так и за переходы — от 200 рублей за 1000 просмотров и по 5–10 рублей за переход. Вывод не имеет ограничений, действует удачная рефералка.

Файлообменники

Если настроить монетизацию трафика сайта на файлообменники, то можно получать доход не только за рекламу, но и за скачивания, которые вы обеспечите. Причем для этого даже не нужно иметь свой сайт — достаточно зарегистрироваться на файлообменнике, загрузить на него какой-то файл или архив, после чего разместить ссылку на форуме, блоге, сайте или в соцсетях. Пользователи будут скачивать файл, а вы — зарабатывать. В среднем файлообменник платит около 5 долларов за 1000 скачиваний. Казалось бы, это не так и много, но удачно размещенный файл скачивают годами, а общее количество скачиваний может доходить до миллиона.

Что можно закачивать? Все что угодно, что пользуется популярностью. Вы можете создавать подборки музыки, можете выкладывать старые игры, книги, журналы, руководства, фотографии и прочее. После этого вам нужно выложить ссылки на форумах или сайтах, после чего вы получите большое количество скачиваний. Рассмотрим, какие системы целесообразно использовать:

  1. Депозитфайл. Один из крупнейших файлообменников в России и странах СНГ, может платить до 20–30 долларов за тысячу скачиваний. Имеет различные бонусы и приятные предложения.
  2. Uploading. Приносит около 15-20 долларов за тысячу скачиваний, отлично подходит как для русскоязычной, так и для англоговорящей аудитории.
  3. Vip-file. Здесь платят не за количество скачиваний, а за то, что кто-то купил премиум по вашей ссылке. Вы получаете половину от стоимости премиума, благодаря чему сможете заработать немалую сумму за интересный контент.
монетизация сайта с низкой посещаемостью
Учитесь и развивайтесь, и вы сможете получать хорошие деньги с сайтов

Выводы

Итак, вы узнали, что такое монетизировать, что это значит и какие способы монетизации бывают. Далее вам необходимо продумать, какая реклама будет наиболее популярной на вашем сайте. Все зависит от тематики, посещаемости и других факторов. Помните, что размещать огромное количество выходящих ссылок не рекомендуется — это может привести к санкциям со стороны поисковых систем и понижению вашего портала в выдаче.

В целом, нужно ориентироваться на так называемые пузомерки (ТИЦ и PR, которые уже практически бессмысленны) и на посещаемость сайта. Чем больше людей посещают ваш проект, тем больше заработок. Если вы еще не определились с тем, какой именно портал делать, создавайте проект на коммерческие тематики. Это может быть техника, мобильные телефоны, бизнес, финансы, автомобили и пр., то есть та ниша, где вы легко найдете себе рекламодателей. После того как посещаемость вашего ресурса вырастет до 1000 посетителей в сутки, многие рекламодатели захотят связаться с вами напрямую, а не через биржи, чтобы разместить рекламу на особых правах. Продумайте политику размещения, чтобы не продешевить и не отпугнуть их неадекватными ценами, и зарабатывайте пассивно, не тратя на это особо много времени.

Добавить комментарий